Если заливать плохой бензин какие последствия. Почему не тянет машина: причины? Что делать пригорают контакты трамблера

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Плохое качество топлива, к сожалению, не редкость в России. Разбавление водой бензина и дизельного топлива , добавление посторонних веществ, продажа суррогата из изначально низкокачественного сырья – всем этим грешат недобросовестные АЗС.По статистическим данным Общества по защите прав потребителей, ежегодно около 100 тысяч владельцев автомобилей в Москве и Подмосковье сталкиваются с поломкой авто из-за некачественного горючего.Что делать, если машина сломалась после заправки? Как понять, что поломка именно из-за бензина? Кто оплатит ремонт?

Действия после обнаружения неисправности

На что влияет некачественный бензин ?Чаще всего химикаты, которыми разбавлено топливо, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателя.Добавки и присадки разрушают свечи зажигания (их срок жизни сокращается втрое), влияют на детали экологической системы автомобиля. Если некачественный бензин используется долгое время, в двигателе может образовываться токопроводящий налет, который в дальнейшем выводит из строя электрооборудование авто.Различные смолы, которые также содержатся в плохом топливе, могут сильно загрязнять поршни и кольца. Влияние на машины некачественного дизельного топлива сильнее, чем бензина. Дизельные моторы гораздо более чувствительны и из-за свойств горючего выходят из строя гораздо быстрей.Как понять причину поломки?У неисправностей из-за топлива есть свои «симптомы». К примеру, детонационные стуки двигателя чаще всего слышны именно после заправки плохим горючим. Этот деффект может быть связан также с системой зажигания. Если после проверки с системой оказывается все в порядке, вывод однозначен – виновато топливо.Выход из строя свечей зажигания, и, как следствие, неравномерная работа двигателя, также одно из распространенных последствий заправки. Точный «диагноз» устанавливает специалист на СТО – красный налет на деталях говорит о некачественном топливе.Изначально исправный двигатель не заводится или глохнет, мощность мотора и динамика разгона сильно снижены, расход топлива резко увеличивается – все это также проявления некачественного бензина.

Что делать?Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сделать аварийную остановку, ведь дальнейшее движение может только усугубить проблему. Чтобы понять причину точно, нужно доставить машину на СТО. Если проверка показала некачественное топливо, предстоит общение с представителями АЗС.Одно из главных правил водителя – сохранять чеки покупки бензина, без них что–либо доказать очень сложно.На АЗС нужно заявить о проблеме руководству или старшему смены, можно позвонить на горячую линию компании. Следующий шаг - пробы топлива из колонки. Лучше, если пробы будет брать не сотрудник АЗС при свидетелях, а приглашенный эксперт независимой лаборатории. Пробы берут в три емкости, они запечатываются и подписываются экспертом, представителем АЗС и свидетелями. Одна остается на АЗС, другую отправляют на экспертизу, третья - контрольно-запасная. На экспертизу нужно отправить пробу топлива из бака автомобиля, забор пробы лучше также делать в присутствиии представителя АЗС.Обычно АЗС придерживаются правила: если бензин оказывается качественным, за лабораторный анализ платит водитель, если плохим – заправочная компания.Для написания претензии и требования возмещения причиненного ущерба, на руках у водителя должны быть результаты экспертизы, акт о проверке автомобиля и стоимости ремонта. Важно проследить, чтобы претензию зарегистрировали. Образцы претензий часто размещают на сайтах юридической помощи автомобилистам.Возможно, руководство заправки согласится решить вопрос в досудебном порядке. Если же представители АЗС не согласны с экспертизами, то стоит обратиться в Общество защиты прав потребителя. Если же и там не смогли помочь – в суд.Весомым действием также может оказаться жалоба в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая проводит контрольные проверки топлива на АЗС. Результаты проверки будут аргументом на суде.Можно ли обезопасить себя?Стопроцентной гарантии того, что топливо качественное, в наших реалиях получить невозможно. Для уменьшения рисков не стоит заправляться на АЗС, где нет информации о сертификатах на топливо и данных об анализе, а цены слишком занижены. Обращайте внимание на чек – в нем должна быть указана дата, время, место приобретения топлива, его экологический класс и количество.

Стоит ли бороться?

Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если залить плохой бензин , и что нужно делать потом.

Последствия использования плохого топлива

Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе - повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.

Использование бензина с таким «набором» ведет к:

  • преждевременному износу двигателя,
  • нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
  • кислородного датчика (лямбда-зонда),
  • катализатора,
  • свечей зажигания (как правило, - страдают в первую очередь),
  • нарушается работа инжектора.

В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.

Как определить, что залит плохой бензин

Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно - это осуществимо лишь в лабораторных условиях.

Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин - на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).

Определить качество топлива бытовыми методами невозможно

На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту - по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:

1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красныйнагар на свечах зажигания.

То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.

Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох - причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.

Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук - причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.


Что делать сразу

У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.

Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» - сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение - опасно для автомобиля!

Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек

Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.

1. Итак, первое, что нужно сделать - это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса .

2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака .

Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории - признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.

Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае - для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.

Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы - одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья - контрольная.

При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный - за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный - платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).

К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.

3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт .


Что делать потом

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке - предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива - прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) - причину лучше всего определят все-таки на СТО.


Как обезопасить себя от некачественного топлива

Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:

  1. Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
  2. «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) - поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на колонке это не указано - он говорит не правду.
  3. Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
  4. Если заправка неухоженная - на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).

На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.

Один из показателей некачественного топлива - низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы , а вот разрыв в 20-30 копеек - должен насторожить автомобилиста.

Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы - для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» - выше.


Итог

  • Заправляйтесь на проверенных заправках.
  • На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
  • Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
  • На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя - это приведет к еще большему ущербу.
  • Лучший вариант (и достаточно вероятный) - это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение - прогнозировать сложно.

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина ? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги. Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .

Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль , последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Заправка автомобиля некачественным бензином чревата не просто перебоями в работе двигателя, но и полным выходом из строя топливной системы. Что же делать, с юридической точки зрения, если вам заправили на АЗС плохой бензин? Рассмотрим идеальный порядок действий, а также рекомендации, основанные не только на законодательстве, но и на судебной практике.

Ежедневно свои автомобили заправляют сотни тысяч автовладельцев, большинство из которых если и сталкивались с проблемой плохого бензина, то проявлялась она как правило в “дерганьях” автомобиля и повышенном расходе топлива, а решалась простой сменой заправки. Но что делать, если последствия приобретения некачественного бензина куда серьезнее? Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Закона Украины “О защите прав потребителей” потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, нанесенного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Разберем подробнее как автовладелец может получить компенсацию за ущерб, нанесенный некачественным бензином.

1. Фискальный чек, подтверждающий приобретение бензина.
В принципе, данный пункт не требует каких-либо объяснений - при каждой заправке вашего автомобиля, обязательно берите у оператора чек. Даже на АЗС, где вы заправляетесь регулярно и не жалуетесь на качество бензина, нет никаких гарантий, что вам однажды не попадется партия топлива с водой.

2. Выявление причин неисправности. Экспертиза бензина .
При обнаружении симптомов неисправности, автомобиль необходимо отправлять на фирменное СТО, где смогут сделать документальное заключение о причинах неисправности. Кроме этого, по прибытии на станцию технического обслуживания нужно слить определенное количество бензина в отдельную емкость, которую желательно опломбировать с печатью СТО и подписью кого-либо из администрации сервиса. Также не лишним будет составить акт об отборе топлива из бензобака автомобиля и снят эту процедуру на видео.

Нужно ли вызывать представителя собственника АЗС на место отбора образца топлива?

Законодательство не обязывает этого делать, так что здесь все зависит от того, как долго вы готовы быть без своего транспортного средства. Если время не поджимает, то можно произвести отбор бензина через несколько дней, предварительно опломбировав на СТО крышку бензобака и уведомив о дате и времени отбора пробы собственника АЗС, предложив ему направить своего представителя. Если времени ждать нету, то вызов представителя собственника АЗС можно игнорировать.

Часть бензина, слитого с бензобака, в опломбированной емкости необходимо направить в учреждение, которое специализируется на исследовании нефтепродуктов.

Таким образом, по итогу у вас на руках уже должны быть два документа:

  • заключение СТО о причинах неисправности топливной системы;
  • паспорт, выданный специализированной лабораторией, о результатах исследования предоставленного образца топлива.

3. Ремонт автомобиля из-за плохого бензина - делать сразу или ждать до суда?
Идеальный вариант - ждать до суда. Но если без автомобиля вам никак не обойтись, то производить восстановительные работы необходимо с обязательным документальным подтверждением всех выполненных работ и их оплатой. Тем не менее, рекомендуем все таки запастись терпением и повременить с ремонтом.

В этом случае, вместе с иском, в суд также необходимо будет сразу направить заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертизы. Подробнее об этом в п.5.

4. Обязательно ли направлять собственнику АЗС претензию?
Закон не обязывает автовладельца проводить досудебное урегулирование спора перед подачей иска о защите прав потребителя - это его право.

При этом, стоит учесть, что в случае с плохим бензином, юридически правильно будет направлять собственнику АЗС заявление с просьбой компенсировать понесенные затраты. Такое заявление направляется в порядке Закона Украины “Об обращении граждан” и срок его рассмотрения адресатом составляет 30 дней с момента получения.

Направлять требование в порядке Закона Украины “О защите прав потребителя”, в данном случае, не совсем верно, т.к. указанным законом не предусмотрено рассмотрение продавцом требования потребителя о возмещении ущерба, нанесенного товаром ненадлежащего качества (в данном случае некачественным бензином).

5. Предъявление иска о защите прав потребителя и взыскание ущерба, причиной которого стал некачественный бензин. Судебная экспертиза.
Данный иск предъявляется в местный суд по месту проживания потребителя. Ответчиком будет выступать юридическое лицо, которое владеет АЗС и информацию о котором можно найти на фискальном чеке.

Если к моменту предъявление искового заявления автомобиль еще не был отремонтирован, то необходимо сразу направить в суд заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертиз. Автотехническая экспертиза необходима для установления причин неисправности автомобиля, так как вам необходимы доказательства причинно-следственной связи между заправкой автомобиля плохим бензином и выходом из строя топливной системы вашего транспортного средства. Перед автотовароведческой экспертизой необходимо поставить вопрос об определении размера убытков, которые были нанесены заправкой некачественным бензином.

Как защищаются юристы АЗС в суде

За период времени между заправкой на АЗС и взятием образца для экспертизы, в топливный бак автомобиля мог быть залит другой бензин.

Контраргумент: В данном случае вам или вашему юристу/адвокату необходимо будет обратить внимание суда на то, что каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины), а также на то, что доказывание не может основываться на предположениях (ч. 4 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины). Иными словами, это юристы АЗС должны предоставить доказательства того, что в период времени между заправкой и взятием пробы, в бензобак вашего авто был залит другой бензин. В противном случае, это является предположением и не берется во внимание судом.

Отбор пробы бензина был произведен с нарушением Инструкции по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины (утверждена совместным приказом Минтопливоэнерго и Госпотребстандартом №271/121 от 04.06.2007 года).

Контраргумент: Данная инструкция предусматривает порядок контроля качества нефтепродуктов на предприятиях и организациях во время приёма, хранения, транспортировки и отпуска. В нашем же случае, отбор пробы бензина происходит у физического лица уже после продажи ему топлива.

Отсутствуют доказательства, что купленный бензин был залит в бензобак именно вашего автомобиля.

Контраргумент: Сегодня практически все АЗС оборудованы системой видеонаблюдения. В этом случае необходимо подать в суд заявление об обеспечении доказательств путем истребования у собственника АЗС соответствующей видеозаписи.

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев - это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может , но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку , прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом - через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет - его необходимо .

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству - лучше все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно - не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет - проверьте состояние её . Если накладки отклеиваются от основы - их необходимо срочно поменять на новые.

Как завести двигатель после простоя

Рассмотрим советы по запуску двигателя после простоя. Они особенно актуальны для тех, кто хочет . Рекомендуется использовать аккумулятор повышенной ёмкости или хранить его в тепле. То есть лучше всего устанавливать батарею только для поездки. Если вам тяжело носить аккумулятор туда-сюда, то попробуйте перед поворотом ключа зажигания включить дальний свет на пять - семь секунд. Это позволит разогреть электролит, благодаря чему аккумулятор заработает на всю номинальную ёмкость (но только в случае, если он полностью заряжен).

Прежде чем запустить двигатель, выжмите сцепление. Таким образом вы снимете лишнюю нагрузку с автомобильного коленвала. Прогрев мотор минимум до 20°, плавно отпустите сцепление, контролируя движение машины. Если авто дёрнется, следует выжать сцепление обратно.

Видео о запуске автомобиля после длительного простоя:

Не крутите стартёр слишком долго. Достаточно 5–10 секунд, при этом между попытками должны быть 15-секундные интервалы. Длительное вращение стартёра приведёт к заливанию свечей или быстрой разрядке аккумулятора. Прежде чем заводить машину, попробуйте подкачать бензин с помощью педали газа. Также немного поверните стартёр, чтобы смазать элементы двигателя после простоя.

Напоследок дадим вам ещё один совет. После длительного простоя машины проведите генеральную уборку . В чистом автомобиле вам будет намного приятнее находиться, кроме того, вы обезопасите себя и своих близких от возможных аллергических реакций на пыль и грязь.

Транспортное средство длительное время пребывало в вашем гараже или вообще находилось на улице и зимой, и летом, под проливным дождем, под толстым слоем снега. Чтобы найти правильный ответ на вопрос - что делать, если машина долго стояла без движения. Необходимо вначале узнать, что происходит с ней, если она длительное время пребывает в бездействии.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Важно! Последствия воздействия этой «злодейки» могут быть настолько пагубны, что даже исключают возможность эксплуатации или осуществления ремонта на базе старого кузова.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль - это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций - противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос - что будет, если машина долго стоит, прост - она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась - долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Что делать если машина долго стояла без движения

В первую очередь осуществить ее детальный осмотр, провести диагностику. Если осмотр можно осуществить самостоятельно, то диагностику без соответствующего оборудования и квалифицированного специалиста не сделать.

Также нужно проверить уровень и наличие всех жидкостей в системах авто:

  • тормозной;
  • смазывающей;
  • охлаждающей.

Осмотреть все на предмет наличия следов коррозии и повреждений, особенно мягких неметаллических элементов. Проверить работоспособность приводных механизмов, ручек открывания дверей, рычага капота. Нажать на педаль тормоза и попробовать сдвинуть авто, повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель засветятся ли индикаторы подачи тока, и т.д. Если машина долго стояла с включенным зажиганием необходимо проверить аккумулятор, есть ли в нем еще заряд? Если машина долго стояла на ручнике нужно попробовать снять ее с него. Но делать это необходимо аккуратно, чтобы ничего не сломать и не навредить. Посмотреть, не заржавел ли механизм, не ослаблен ли тросик, в случае необходимости смазать и подтянуть.

Совет! Если тормозная система работает плохо, тогда нужно проверить уровень жидкости в системе. Нет ли протечек, при необходимости сменить вышедшие из строя элементы и закачать ее.

Если, после того как вы завели двигатель, поднялся уровень масла, тогда стоит проверить, не попадает ли в картер бензин или прочие жидкости. Проверить на герметичность и пропускную способность все сальники, прокладки, возможно, запали кольца на поршнях и т. д.

Хотите узнать мнение экспертов, смотрите видео:

Как завести авто после длительного простоя

Если машина долго стояла в гараже будет меньше хлопот при восстановлении ее работоспособности, ведь она не поддавалась интенсивному воздействию влаги. В первую очередь, необходимо сменить в двигателе старое масло, которое, скорее всего, расслоилось. Также нужно поменять прокладку и сальники, поставить новый аккумулятор. Проверить систему охлаждения, залить туда воду или другую охлаждающую жидкость.

После этого, залив в бак бензин, подкачав его насосом в карбюратор, можно попробовать завести двигатель. Если все еще актуален вопрос - как завести машину, которая долгое время не эксплуатировалась, следует провести полную диагностику мотора. Проверить на работоспособность карбюратор, при необходимости прочистить жиклеры, проверить смесительную камеру и т.д. Может потребуется полная разборка двигателя, так как, если машина долго стояла, велика вероятность того, что где-то появилась ржавчина, которую необходимо снять. Кроме этого, нужно будет смазать все узлы и агрегаты, проверить коленчатый вал, гильзы цилиндров, сменить кольца, вкладыши, в общем, произвести капитальный ремонт двигателя.

Все основные поломки и неисправности, которые еще остались в машине будут видны при работающем двигателе. Это позволит проверить сцепление, коробку передач, ходовую часть, работу электрооборудования, например, горят ли фонари, переключаются фары с ближнего на дальний свет.

Проверяем коробку передач

Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.

Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого - разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.

Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.

В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.

Современные двигатели отличаются хорошей мощностью, достаточным уровнем экономичности, меньше загрязняют окружающую среду. Когда поведение силового агрегата меняется, то это сразу заметно. Если не тянет машина, причины этого явления могут быть самые разные. Давайте рассмотрим их.

Двигатель может потерять тягу по разным причинам. Существует огромное количество самых разных неисправностей, которые выливаются потерей мощности. Иногда тяга пропадает без каких-либо симптомов. Агрегат не издает необычных для него шумов, не вибрирует - просто у него пропала тяга. С каждым днем машина едет все хуже и хуже. Наверное, такая ситуация знакома каждому автомобилисту.

Низкое качество топлива

Если не тянет машина, причины у этого явления могут быть самые различные. Но первая - это качество топлива.

Постарайтесь вспомнить, на какой АЗС вы в последний раз заправляли свой автомобиль. Может быть, горючее не слишком качественное? На заправках иногда продают такой бензин, что двигатель и вовсе перестает работать, пока бак не опустеет и туда не зальют более качественное горючее.

Проверьте воздушный фильтр

Слишком загрязненный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха для создания топливной смеси. Это может приводить к существенному падению а расход топлива значительно увеличится.

Кроме этого на работу мотора может влиять и качество материалов, что использовались в нем.

Приобретая очередной фильтр, многие стараются купить самую дешевую продукцию, которая только есть. Не стоит приобретать что попало, потому что дальнейший ремонт мотора обойдется значительно дороже.

Существует много самых разных историй о дешевых и неоригинальных фильтрах. Эти изделия рвутся, а затем по цепочке идет серия серьезных неисправностей, вплоть до выхода из строя поршневых колец. Чтобы проверить состояние воздушного фильтра, необходимо открыть капот, достать элемент из корпуса и визуально оценить состояние. При необходимости деталь сразу меняют.

Топливный фильтр

Иногда, находясь в определенном состоянии, топливные элементы не подают достаточное количество горючего в автомобиля. Вследствие этого не тянет машина. Причины ясны, а чтобы проверить топливный фильтр, его демонтируют, а остатки горючего сливают.

Затем он продувается. Если элемент чистый, тогда он очень легко продуется. Если же продуть его достаточно трудно или вовсе невозможно, тогда его следует выбросить. Иначе придется в будущем менять топливный насос.

Давление в системе питания

Топливный насос расположен в бензобаке, на инжекторном моторе. На насос обнаружится под капотом, на двигателе. У большинства автомобилей потери мощности могут быть связаны именно с топливным насосом.

На многих современных автомобилях есть специальные разъемы на топливопроводе для подключения манометра. Так можно проверить давление. Если разъем отсутствует, то для подключения придется немного потрудиться.

Значения давления можно найти в инструкции к двигателю. В магистрали находится специальный регулятор, с помощью которого можно сбросить лишнее давление прямо в бак. Регулятор этот может быть неверно настроен, а может и течь. Для проверки его понадобится обыкновенный воздушный насос. С помощью него необходимо плавно поднять уровень давления до того, который указан в паспорте к мотору. Если вы не успели увеличить давление, а регулятор сбросил топливо в бак, тогда он подлежит замене.

Система зажигания

Здесь необходимо проверить, правильно ли выставлено опережение зажигания. Иногда, если машина не тянет, причины могут быть именно в этом. Проверять необходимо также состояние свечей и высоковольтную проводку. Более подробно о том, как именно выполнить проверку, можно прочитать в инструкции к конкретному двигателю. Главное здесь, в поиске неисправностей, - использовать не только свой опыт. Важно также проанализировать похожие ситуации на других автомобилях.

Датчик расхода и давления воздуха

Эти два элемента определяют, какое количество воздуха потребляет двигатель, а также то, сколько воздуха необходимо для создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Если эти датчики вышли из строя, тогда ЭБУ будет неправильно делать расчеты и, соответственно, может пропасть тяга. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2110 инжектор в том числе) могут быть в этих датчиках. При необходимости их следует заменить, и тогда мощность снова вернется.

Но если в автомобиле есть ЭБУ, почему тогда не горит соответствующая лапочка на приборной панели? Электронный блок управления программируется на обрыв либо на короткое замыкание. Если ничего этого нет, а датчик просто работает не так, как нужно, компьютер сможет сообщить, что идет неправильный процесс приготовления смеси. Если плохо тянет машина, причины могут быть и другие, но датчик проверить стоит. Источник неправильной работы датчика придется искать самостоятельно. О параметрах конкретного элемента можно посмотреть в инструкции.

Ремень или цепь ГРМ

Коленчатый и вал должны вращаться вместе и при этом синхронно. Для этого и применяют ремни. Здесь просто нужно совместить метки, которые есть на цепях, ремнях и шестеренках.

Случается, что ремень может перескочить на другой зуб. Цепи имеют свойство растягиваться. Однако, если эти механизмы вовремя и правильно обслуживаются, эту причину можно исключить.

Проверка выпускной системы

Устройство современного двигателя довольно сложное. Производители изготавливают их такими, чтобы автомобили не загрязняли окружающую среду. Или если загрязняли, то минимально.

Так, одно из устройств, которые влияют на очистку выхлопных газов, - это катализатор. Он может располагаться в разных местах. Если он есть в вашем автомобиле, то при регулярном использовании некачественного топлива, которое в большом количестве продается на большинстве наших заправочных станций, катализатор может прийти в негодность. Но он не только разрушается, а еще может блокировать нормальный выход выхлопных газов. В результате машина не тянет в гору. Причины - в том числе забитый катализатор.

Для проверки катализатора необходимо применить дистанционные термометры. Также можно проверить его работоспособность по давлению перед устройством и после него. Если всех этих возможностей нет, тогда придется демонтировать устройство и оценивать его состояние визуально. Если катализатор забит, следует его заменить или же установить вместо него пламегаситель.

Компрессия

Если машина не тянет, причины могут быть в компрессии. Для проверки понадобится компрессометр. Лучше, если он будет оснащен манометром с хорошей точностью. При эксплуатации мотора поршневые кольца стачиваются. В результате в цилиндрах уменьшается или вовсе пропадает компрессия. Если клапаны газораспределительного механизма не слишком плотно установлены в своих посадочных местах, тогда проверка покажет плохие результаты.

Чтобы выявить причину плохой компрессии, после выполненного замера добавляют масло в цилиндр, а затем снова замеряют. Если уровень немного увеличился, тогда необходимо менять поршневые кольца. Если не повезло и компрессия осталась прежней, тогда под замену пойдут клапаны. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2109 не исключение) могут быть именно в этом.

Прежде чем замерять компрессию, следует хорошо зарядить аккумулятор. Иначе правильных показателей вы не получите. Компрессометр вкручивают вместо свечей. Это гораздо лучше, чем использовать резиновое уплотнение. Возможно, если не тянет машина, причины в низкой компрессии.

Проверяем трансмиссию

Иногда силовой агрегат может развивать серьезную мощность, однако она не доходит до колес. Если во время езды слышно, что мотор работает напряженно, а скорости не ощущается, то, может быть, пробуксовывает автоматическая система трансмиссии либо есть блокировки со стороны тормозов.

Для проверки необходимо выехать на прямой участок, установить селектор АКПП в положение D, а затем посмотреть, как ведет себя машина. Если скорость снижается, тогда следует провести диагностику Если с тормозами все в порядке, необходимо ехать в хорошее СТО и проверять автоматическую КПП.

Еще можно проверить стояночный тормоз. Для этого следует выехать на свободное пространство. Прогрейте машину, а затем потяните ручной тормоз. Далее нажмите педаль тормоза, а установите в положение D. Далее надавите на акселератор. Если двигатель держит обороты в районе 2000, тогда с ним все в порядке. Если же меньше либо больше, следует ехать на СТО для тестирования АКПП.

Почему не тянет машина: причины (карбюратор)

Если пропала тяга у такого мотора, возможно, загрязнен штуцер топливного насоса либо же в системе низкое давление.

Также возможно, что карбюратор просто загрязнен или есть некоторые проблемы с игольчатым клапаном. Возможны ошибки либо неверная настойка регулировки состава топливной смеси. Если недостаточно открыты заслонки карбюратора, может пропадать тяга. При снижении уровня топлива в двигателе тяга также пропадает. Когда есть какие-либо проблемы с тягой в двигателе, необходимо срочно провести полную диагностику.

Обязательно нужно отыскать, почему плохо тянет машина, причины мы уже рассмотрели. При нахождении неисправности следует сразу же устранить ее. Если вы не смогли самостоятельно найти причину снижения тяги, не нужно медлить. Следует провести более глубокое обследование в СТО. Но в основном причину все-таки удается выявить и устранить самостоятельно.

Итак, мы выяснили, почему у машины пропадает тяга.