Стратегию Blue Upper (ее название можно перевести с английского как «голубой стимулятор») представители французской фирмы огласили в рамках пресс-конференции на Пекинском автосалоне. Планы весьма амбициозные: в течение пяти лет Peugeot должна войти в десятку самых продаваемых брендов в Китае и представить 18 новинок. Две из них справили дебют здесь же, в Пекине. О рестайлинговом кроссовере Peugeot 3008 мы уже рассказывали, а теперь познакомим читателя с седаном 308.
Главное не запутаться: под индексом 308 в Китае в данный момент продается седан, известный в России как 408, то есть трехобъемник на базе хэтчбека 308 прошлого поколения. Китайский 408-й - это среднеразмерный седан на платформе EMP2, представленный полтора года назад. Он, к слову, на данный момент - самая продаваемая модель Peugeot в КНР: в прошлом году реализовано 107 088 штук. Старый Peugeot 308 тоже расходится неплохо - 87 359 штук в 2015 году, но преемник должен стать гораздо успешнее и выйти в бестселлеры.
Новый компактный седан также сделан на модульной платформе EMP2. Технические сведения о нем пока крайне скудны, неизвестны размеры машины, нет фотографий салона, но если судить по тому, что нащелкали на телефоны посетители китайской выставки, интерьер сохранил оригинальную компоновку хэтчбека с приборами над рулем, но имеет иное оформление центральной консоли.
Данных о моторах тоже пока нет, но линейка силовых агрегатов, скорее всего, будет заимствована у хэтчбека 308, который в Китае обозначен как 308S. Базовым двигателем, вероятно, станет 1,2-литровый даунсайзинговый агрегат семейства PureTech, более дорогие версии получат 1,6-литровый турбомотор THP. Не исключено, что наиболее дешевый вариант оснастят старым «атмосферником» 1.6, как у российского Peugeot 408.
В продажу новый седан Peugeot 308 поступит во второй половине текущего года. О возможности поставок новинки в другие страны или организации ее производства за пределами Китая руководство французской фирмы на данный момент ничего не сообщает.
Новый Peugeot 308 2017 года получил достаточно заметные изменения. Рассмотрим подробный обзор нового хэтчбека, его характеристики, комплектации, цена и фото.
Новый Пежо 308 2017 модельного года в России продается полным ходом. Теперь же рассмотрим, какие комплектации будут предложены покупателю, сколько обойдутся они и общий взгляд на обновленный хэтчбек.
Центральная часть передка Peugeot 308 2017 года выделена новой решеткой радиатора с двумя хромированными полосами в виде лезвий. Верх решетки украшает фирменная надпись Peugeot, а на капоте расположили фирменного Льва. В пару с дополнительной, большой решеткой бампера, новый Пежо 308 2017 года, как говорят автолюбители, обрел «кошачий» взгляд. По сторонам бампера расположили L-образные хромированные вставки и светодиодные противотуманки.
Вслед за передней частью сменил свою форму капот Пежо 308 2017 модельного года. Вместо плавных формы, появились строгие линии и черты. Одни из них повторяют черты оптики, другие линии повторяют форму решетки радиатора Пежо.
Второе - это высота посадки стекол, в сравнении с предыдущей моделью, в новом Пежо 308 2017 года они вровень с нижней частью капота, в предыдущей модели низ капота выходил на уровне 1/4 переднего стекла. Вслед за передними стеклами, сменились и задние стекла дверей нового Пежо 308 2017, вместо одного сплошного, появилось дополнительное второе стекло.
Опускаясь ниже стекол, просматриваются новые черты кузова Пежо 308 2017. Исчезли молдинги на дверях, а так же появились новые линии от передних дверей и до задней оптики. Задняя стойка Peugeot 308 2017 стала более широкой и не столь наклоненной.
Верхнюю часть крышки багажника Пежо 308 2017 украшает небольшое антикрыло, с повторителем стопов и боковыми вставками для улучшения аэродинамики Peugeot 308 2017. Под задним стеклом расположили эмблему Льва с надписью Peugeot под ней. Задний бампер хэтчбека Пежо обрел строгие формы и меньший диффузор внизу, а изогнутая линия багажника плавно переходит на бампер. В низу бампера Пежо виднеются два хромированных наконечника выхлопных труб.
При таких изменениях, габариты нового Пежо 308 2017 года составляют:
Цветовая расцветка кузова Peugeot 308 2017 года доступна в:
Заключение о кузове Пежо 308 2017 модельного года хочется сказать, что изменения пошли на пользу автомобилю. Строгие и современные формы кузова Peugeot 308 2017 поставят новинке новых конкурентов, а значит, рынок спроса так же вырастет.
Справа и слева от дисплея мультимедийной системы Peugeot 308 2017 года расположили два отверстия для подачи воздуха. В предыдущей модели Пежо 308 ни о каком дисплее речь идти не могла, так как это был бюджетный автомобиль, а отверстия для подачи воздуха были круглыми на верхней части панели. Опускаясь ниже, в новом Пежо 308 2017 расположили отверстие для дисков и панель с несколькими кнопками (аварийкой, блокировка дверей, подогрев заднего стекла, подогрев зеркал и управление заслонкой кондиционера).
По типу трансмиссии новый Peugeot 308 2017 будет с механикой или автоматической кпп. Возле рычага расположили кнопку Start/Stop двигателя Пежо, что говорит о наличии системы бесключевого доступа, здесь же рядом расположен механический или электромеханический ручник. Немного дальше расположился небольшой отсек для хранения мелочей и подлокотник, такой же был в предыдущей генерации Пежо 308, но меньших размеров.
Во время запуска двигателя Peugeot 308 2017, стрелки на панели демонстрируют симметрические движения до максимальной отметки шкалы и обратно, а на центральном дисплее Пежо высвечивается информация о состоянии автомобиля в пару с приятной подсветкой.
Что касается руля управления Пежо 308 2017, то дизайнеры решили сделать его компактным в спортивном стиле. Нижняя часть приплюснута, а в верхней части выступы для лучшего обхвата и управления. Центральную часть руля украшает эмблема компании Peugeot. На левой и правой спице расположились кнопки для управления системами Peugeot 308 2017.
Задний ряд сидений Peugeot 308 2017 способен вместить трех пассажиров, а большая панорамная крыша пропустит максимум света и создаст красивый панорамный вид. Над центральным подголовником задней части Пежо 308 дизайнеры расположили дополнительное освещение с кнопками управления.
В качестве обшивки материалов нового Peugeot 308 2017 года используется качественная ткань и кожа. По расцветкам интерьер Пежо 308 2017 будет доступен в:
Мощность Peugeot 308 2017 с механикой составляет 115 л.с. при максимальном крутящем моменте 150 Нм. Расход такого двигателя составит по городу 9,1 л., за городом -5,3 л., а в смешанном цикле езды - 6,6 л. Максимальная скорость Пежо 308 2017 составляет 193 км/час, а разгон до сотни займет 10,9 секунды. По выбросу CO2 цифра Пежо 308 покажет 155 г/км.
Комплектация Пежо 308 2017 с автоматической кпп выдаст мощность 150 л.с. при 240 Нм крутящего момента. Расход топлива по городу 8,8 л, за городом – 5,2 л, в смешанном цикле потребуется 6,5 л бензина. Разгон Peugeot 308 2017 до 100 км/час составляет 8,5 с., а максимальная скорость 211 км/час.
По выбросу CO2 показатели Пежо 308 2017 составляют 150 г/км. Подвеска спереди будет типа Mc Pherson, а позади хэтчбека расположили поперечную балку. По типу привода все варианты Peugeot 308 2017 будут с передним приводом. Оба варианта Peugeot 308 2017 отвечают стандартам Евро-5.
Относительно систем безопасности Peugeot 308 2017, в любой комплектации будет доступен адаптивный круиз-контроль, адаптивная передняя оптика с функцией автоматического переключения дальнего света и подсвечивания поворотов. Боковые зеркала Peugeot 308 2017 отличаются не только повторителями поворотов, но и датчиками системы слепой зоны. Водитель сможет понять, с какой стороны находится другой автомобиль и тем самым избежать ДТП. В предыдущей генерации Peugeot 308 набор систем был куда проще.
При движении Peugeot 308 2017 постоянно будет работать система курсовой устойчивости, которая управляя системами ABS, ESP поможет притормозить отдельное колесо или указать водителю, где нужно убавить скорость. Входя в резкий поворот, свою очередь в контроле Peugeot 308 2017 возьмет система REF, электронного распределения тормозов. Система сама решит, когда и какое колесо стоит притормозить, тем самым не дать Пежо 308 2017 скользить по дороге.
С приятного в новом Пежо 308 2017 можно отметить систему контроля мониторинга давления в шинах, камера заднего вида, ассистент парковки и другие приятные мелочи, которые можно опционально установить за дополнительную плату. Не сказать, что новый Peugeot 308 2017 плохой в отношении системы безопасности, так как базовая комплектация имеет не плохой список систем. В сравнении с предыдущей генерацией, новый Пежо 308 2017 получился в разы лучше.
Акция «Грандиозная распродажа»
Место проведения
Акция распространяется только на новые автомобили.
Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.
Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.
Акция «Программа лояльности»
Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.
Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.
Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.
Бонусы могут быть потрачены только на:
Ограничения по списанию:
ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.
Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.
Акция «Trade-In или утилизация»
Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.
Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.
Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:
Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.
Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».
Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.
Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.
Другие особенности участия в акции указаны ниже.
Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.
Принять участие в акции можно только после предоставления:
Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.
Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.
Акция «Кредит или рассрочка 0%»»
Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.
Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».
Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.
При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 30 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.
Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.
Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице
Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.
Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».
Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице
При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.
Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице
Акция Скидка за наличные
Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.
Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.
Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.
Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.
Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.
Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.
Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.
Госпрограммы
Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.
Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.
Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.
Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице
Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.
Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.
Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.
Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».
Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.
Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.
Новый Peugeot 308 хэтчбек 2017-2018 года представлен французским концерном. Конструкторы усовершенствовали многие характеристики, внутреннюю часть и экстерьер.
Внешность нового Пежо 308 хэтчбек получила большие изменения. Обновленный внешний вид отражает новую концепцию компании. Облик авто смотрится спортивно и достаточно мужественно. Это сделано благодаря конфигурации кузова. Сюда можно отнести изменение габаритов, скос переднего стекла, а также крышу.
В передней части изменили радиаторную решетку – она теперь уже и немного шире, этот момент оптически понижает клиренс. Изменился бампер – он теперь немного тоньше, обновленные обводы боковых углублений прибавляют спортивности и некоторую энергичность общему стилю. Стремительности придают и передние фонари – они теперь уже и длиннее, переходят в бока кузова. Мужественность видна и в задней оптике.
В боковой части заметны штамповки на дверях, линия проходит от передней оптики к задним фонарям. Спортивная рельефная крышка капота заканчивает обновленный вид.
Отличительная черта – новый дизайн дисков колес. Они также в спортивной манере с 2-ными спицами. Спицы размещены со смещением для оптического чувства быстрого вращения. В общем, автомобиль элегантен, энергичен и динамичен.
Кардинальные изменения произошли во внутреннем убранстве Peugeot 308 хэтчбек. По отзывам, некоторым автовладельцам нужно было время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Инженеры уменьшили число опциональных зон и настроек. Данный момент улучшил общую эргономику, и теперь водитель меньше отвлекается от дороги. Да еще оформилась особая стилистика – одновременно приятная, практичная, спортивная, ну и аккуратная.
В салоне применены вставки под сталь, это придает аристократии к общему стилю, останавливает внимание на панели приборов, делит ее на тематические опциональные зоны. Сейчас в стоимость автомобиля входит новая конфигурация управления. Большое количество опций настроек и регулировок выполняются с помощью экрана борткомпьютера. На нем отображается вся необходимая информация, можно выбрать музыку и задать норму климат-контроля.
На рулевом колесе разместились клавиши минимальных настроек. Остальное же выполняется сенсорной матрицей экрана. Из клавиш на обновленной панели остались только самые нужные. Опциональной особенностью считается стильная рукоятка переключения скоростей – она короткая и в хромированном колпаке. Свободного пространства в обновленном Пежо 308 хэтчбек достаточно, внутри комфортно и просторно.
Водитель будет чувствовать себя удобно во время долгих переездов. Для него установили новое рулевое колесо. Все сиденья достаточно комфортны. В дорогих модификациях применяется кожа в отделке внутреннего убранства.
Продажи обновленной модели в нашей стране уже начались.
Цена обновленного автомобиля от 1400000 до 1780000 рублей.
Моторная гамма новинки представлена 2-мя версиями бензиновых силовых агрегатов.
Установка целиком удовлетворяет требованиям экостандарта Euro-5. Горючее бензин АИ-95, работает вместе с пяти диапазонной механической коробкой скоростей. Предельная же скорость составляет порядка 193 километров в час. Разгоняется машина за 10.9 с. Этот двигатель достаточно экономичен, среднее потребление в смешанном режиме – 6.7 л.
Машина с приводом на передний мост и независимой подвеской спереди. Задняя подвеска полунезависимая, с поперечной торсионной балкой. Передние тормоза с вентиляцией с 29.4 см дисками. Тормоза сзади простые с 30.2 см дисками.
Багажный отсек нового автомобиля рассчитан на 1228 л.
Вообще, конструкторам и дизайнерам удалось создать хорошо оснащенную машину.
Счетчик, запущенный компанией Peugeot еще в 30-е годы прошлого века, остановился. 301, 302, 303... 308 и затем снова 308 ! Модели с номером 309 уже не будет. В дальнейшем классифицировать машины со львом на капоте решено так: первая цифра - класс автомобиля (тройка соответствует гольф-классу), потом - безальтернативный ноль и следом за ним - всегда восьмерка.
В крайнем случае – единица, если речь идет о «глобальной» модели, предназначенной для стран третьего и всех последующих миров. Итак, перед нами - опять 308-я... Это та самая 308-я, которую показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте.
Новый Peugeot 308 2014 модельного года пришел в Россию с голливудским размахом: такими качественными французские хэтчбеки еще не были никогда. О том, что модель в новой генерации стала принципиально другой, первым делом говорили представители марки на презентации модели в день старта продаж. А еще на это красноречиво указывает ценник, который стал почти неприличным для французской марки.
Разработкой нового поколения хэтчбека Peugeot начал заниматься еще в 2008 году – как раз в тот год, когда дебютировал первый 308-й. Уже тогда было решено уйти от раздутых хэтчбеков: больше никаких экспериментов с дизайном вроде аляпистой оптики или пухлых бамперов. Новый Peugeot щеголяет стильными фарами, строгим рельефом капота и прямой выштамповкой по всему кузову.
Новая стратегия PSA Peugeot Citroen подразумевает, что уже с этого года занимает место полупремиального бренда, а остается производителем бюджетных моделей. С предшественником машину роднит только название. 308 построен на новейшей платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2).
Это новая модульная платформа концерна PSA, предназначенная для создания компактных передне- или полноприводных автомобилей. Утверждают, что на ее разработку было потрачено более 630 000 000 евро.
Благодаря изменяемой длине колесной базы и высоте установки кресел, а также двум вариантам конструкции задней подвески (полностью независимая либо скручиваемая балка) на ее базе могут быть построены не только модели С-класса, но и компактные кроссоверы. А в случае необходимости - и легкие коммерческие автомобили.
В недалеком будущем на основе этой платформы планируют делать более половины моделей, выпускаемых концерном, причем производиться они будут не только во Франции, но и у нас в Калуге, и даже на китайских заводах Peugeot. Первый автомобиль, построенный на базе EMP2, - это , дебютировавший в прошлом году. Новый Peugeot 308 - второй.
В конструкции Peugeot 308 2014 использована сталь, алюминий и композитные материалы. Благодаря легким сплавам вес модели удалось снизить на 70 килограммов. Еще настолько же инженеры облегчили материалы отделки. В сумме машина потеряла сразу 140 килограмм – это даже больше, чем сэкономил , переведя на MQB.
В марте 2014 года Peugeot 308 стал победителем престижного европейского конкурса Car of the Year («Европейский автомобиль года»). Хэтчбек набрал 307 очков после голосования 58 членов жюри, оставив на втором месте с 223 очками и с 216 очками на третьем. Новый 308 - четвертая модель в истории Peugeot, ставшая победителем конкурса. Ранее премию получал Peugeot 307 в 2002 году, 405-й в 1988 году и 504-й в 1969 году.
Хэтчбек, который стал выглядеть спокойнее предшественника, смотрится очень гармонично, его смело можно записать в красавчики. Новые «французы» утратили индивидуальность? Возможно, со всей этой премиальной шелухой Peugeot 308 2014 стал менее узнаваем на дороге. Зато теперь его салон невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем. Компоновка называется i-Cockpit, и она уже успела получить приз за лучший интерьер на прошедшем автосалоне в Париже.
Дизайн салона, спору нет, очень хорош. К эргономике тоже не придраться. Вопросы вызывает разве что «пежовский» фирменный пульт управления «музыкой» слева под рулем. Но вот он-то как раз перекочевал сюда с предыдущей модели. А главное, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем 308-го, это качество отделки и внимание его создателей к мелочам.
Наиболее узнаваемая черта в интерьере – панель приборов, которая располагается почти у самого лобового стекла. Такое же решение мы видели на новых и . Какое-то время к компоновке, конечно, придется привыкать. Особенно, к очень маленькому рулю и разнесенным по углам «приборки» шкалам.
По большому счету, i-Cockpit может легко заменить проекционный дисплей: от дороги почти не отвлекаешься. Если раньше Peugeot стремился напичкать центральную панель максимальным количеством кнопок, то в новом 308 все с точностью наоборот. Органов управления здесь не больше, чем в «классике»: регулировка громкости, включение аварийной сигнализации и обогрев заднего стекла.
Все остальные органы управления выведены на 9,7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Система очень информативна, но не так быстра, как хотелось бы. К тому же при ярком солнце экран безнадежно блекнет и отрегулировать настройки, например, климат-контроля становится практически нереально.
Зато систему в несколько кликов можно подключить к приложению Link My Peugeot, установленному на планшете или мобильном телефоне. На экран гаджета дистанционно можно выводить подсказки навигации, статистику по маршруту, расходу топлива и информацию по ТО.
Как отметил Ксавье ПЕЖО, директор по продукту компании Peugeot: «Благодаря популярным моделям , 208 и 2008 наша новая концепция построения рабочего места водителя, приборов и органов управления стала узнаваемой. Теперь этот стиль, который мы называем i-Cockpit, - визитная карточка компании. А новый Peugeot 308 продолжает развивать эту концепцию...»
Новому Peugeot 308 2014 есть, что предъявить всем представителям премиального сегмента, куда так стремится сам «француз». Например, ни у кого в классе нет такой качественной кожи, как у новинки. Места на заднем диване меньше не стало, хотя 308 и стал короче.
Полезный объем багажника составляет довольно внушительные 470 л. В большинстве случаев этого достаточно, но, сложив спинки сидений, можно получить еще 400 л. А если грузить «под крышу», то поместится более 1300 л.
В высоких комплектациях новинка оснащается опциями, которых нет ни у кого в С-классе. Например, это адаптивный круиз-контроль, который способен оттормаживаться перед препятствиями и самостоятельно набирать заданную скоростью. Еще новый 308 может комплектоваться панорамной крышей, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон и розеткой на 220 вольт.
И это не говоря о полностью светодиодной оптике, которая доступна уже в базовой комплектации. И, казалось бы, вот он, будущий российский бестселлер: богатые комплектации, стильная внешность, мощный мотор, надежный «автомат», французская сборка. Но в дело вмешалось падение рубля.
Дело в том, что все Peugeot 308 2014 поставляются на наш рынок из Франции, поэтому стоимость модели жестко привязана к курсу валют. Еще два месяца назад Peugeot планировал продавать новый хэтчбек 308 по цене от 779 тыс. рублей, но из-за продолжающегося роста евро российский офис был вынужден поднять ценник на 20 тыс. рублей.
Версии с турбомотором стоят существенно дороже – от 989 000 рублей. Таким образом, за самый оснащенный 308 придется отдать порядка 1,3 млн рублей. Дорого? Осталось только принять как данность, что Peugeot – это теперь премиум. Но на текущий момент кассовые сборы этого блокбастера пока под вопросом.
Выбор моторов для хэтчбека Peugeot 308 2014 на нашем рынке небольшой – всего два агрегата. В базовых версиях машина комплектуется проверенным временем 1,6-литровым атмосферником EC5 (115 лошадиных сил). Этот мотор знаком по целому ряду моделей PSA и отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. Работает агрегат в паре только с «механикой».
Еще хэтчбек Peugeot 308 2014 доступен с турбомотором EP6F мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробку подвергли существенным доработкам: изменили передаточный ряд, снизили трение за счет иной термообработки шестерен и залили менее вязкое масло. Владелец 308 эти доработки заметит едва ли, зато они наверняка отразятся на долговечности узла.
В смешанном цикле турбомотор потребляет около 8 литров на «сотню» - средний показатель в классе. Во Франции, кстати, силовых агрегатов аж целых пять. Два дизеля и три бензиновых. В динамике новый хэтчбек Peugeot 308 2014 с топовым мотором выигрывает у предшественника всего полсекунды. Но это произошло скорее за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления и меньшей снаряженной массы.
Впрочем, жаловаться на это сочетание АКП и турбомотора не приходится: запас мощности у хэтчбека 308 – ого-го какой! С набором скорости руль наливается тяжестью, мотор добротно басит и даже торсионная балка как-то по-своему адаптируется к агрессивной манере езды. Спору нет, ходовая часть французам удалась.
Впрочем, это неудивительно - делать подвески они умели всегда. На крейсерской скорости Peugeot без суеты позволяет резко перестраиваться, избегая кренов, интенсивно оттормаживаться и вообще не дает ни повода подумать, что что-то может внезапно пойти не так. Но все-таки стильному Peugeot 308 2014 больше подходит размеренная езда.
А еще, насколько я помню, они всегда экономили на шумоизоляции... Мотор слышно, дорогу под колесами слышно. Штатную музыку, к счастью, слышно тоже. Она, кстати, здесь не абы какая: Denon написано на решеточке дверного динамика. Порода! Правда, такую акустику ставят только на дорогие версии 308-го. С панорамной крышей и мощным мотором.
Представители Peugeot хоть и открыто твердят о премиальности новинки, но пока ставить автомобиль в один ряд с , BMW 1-Series и не спешат.
Прежде всего, конкурировать новинке в России придется с хэтчбеком . Стартовая стоимость модели составляет от 725 000 за версию с 1,6-литровым «атмосферником» и МКП. В топовых комплектациях с 2,0-литровым мотором и «автоматом» за «тройку» дилеры попросят от 975 000 рублей.
Среди прочих конкурентов – седьмое поколение Volkswagen Golf. В базе пятидверный хэтч обойдется в сумму от 690 110 рублей. Высокие комплектации стоят существенно дороже. Так, Golf со 140-сильным мотором и DSG обойдется уже от 1 053 110 рублей. Версии с двигателем мощностью 122 л. с. несущественно дешевле – от 1 022 110 рублей.
J обойдется значительно дешевле. За начальную комплектацию с МКП и 115-сильным мотором придется отдать от 649 900 рублей. В самом мощном исполнении с 1,6-литровым турбомотором (180 л. с.) и «автоматом» пятидверка стоит от 933 900 рублей.
В ходе официальных краш-тестов по программе Euro NCAP, проведенных в прошлом году, новый хэтчбек Peugeot 308 2014 заслужил максимальную оценку - пять звезд. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч геометрия салона нарушена не была, датчики зафиксировали хороший уровень защиты как водителя, так и переднего пассажира. При боковом ударе результат тоже был одним из лучших в классе.