Что залить в рулевое. Какую жидкость для гидроусилителя руля выбрать и как ее правильно заменить своими руками

Множество автомобилистов различают масло для гидроусилителя руля исключительно по цвету. Это является не просто грубой ошибкой. Но в чем же разница? Если углубляться в состав и молекулярное строение, то выясняется что основа и присадки совершенно разные у всех видов масел.

Масло гидроусилителя одинакового цвета, вполне возможно, не рекомендуется смешивать. Поэтому если бачок ГУР был заполнен зеленой жидкостью, то говорить, что нужно долить жидкость такого же цвета – ошибочно. Они делятся на три группы (по цвету):

  • Смазка ГУР семейства Дексронов. Она красного цвета. Следует запомнить, что она делится еще на три типа (минеральные, полусинтетика, синтетика) – поэтому стоит иметь в виду, что синтетика не смешивается с минералкой. Дексрон (класса ATF) можно использовать и в коробке и в гидроусилителе.
  • Масло для гидроусилителя мерседесов желтого цвета.
  • Зеленая рабочая смазка ГУР используется преимущественно во французских автомобилях (пежо, ситроен) и в немногих других творениях мирового автопрома. Плюс ко всему следует запомнить, что зеленая синтетика не смешивается с минералкой такого же цвета. Минеральное или синтетическое масло гидроусилителя? Выбор между синтетикой и минералкой для ГУР не должен стоять. Причина кроется в том, что в ГУР довольно-таки много деталей из резины. Агрессивная составляющая синтетики способна привести их в негодность.

В отличие от синтетики, минеральные смазки более мягко воздействуют на резину, из которой изготовлены детали. Но в отдельных случаях – когда производитель указывает, что смазка в ГУР необходима синтетическая. В данном случае необходимо заливать синтетику. Чтобы не привести в непригодность раньше времени ГУР необходимо запомнить что:

  • Масло в гидроусилитель красного и желтого цвета можно смешивать
  • Жидкость в гидроусилитель зеленого цвета является изгоем – она не смешивается ни с красной, ни с желтой
  • Смешивание минералки и синтетики способно привести ГУР в непригодность

Масло для гидроусилителя идентично смазке АКПП?

Какая разница между смазками для ГУР и АКПП? Разница небольшая и только в том, что в ГУР нет деталей, которые присутствуют в АКПП. Это различие породило наличие в смазках разные присадки, которые в АКПП предназначены для фрикционов.

Но суть в том, что в гидроусилителе нет фрикционов. Несмотря на это, масло гидроусилителя свободно используется и там, и там. Кстати, японцы льют жидкость для смазки и в гидроусилитель, и в АКПП. Поправку в использовании масел АКПП для ГУР внесли европейские маркетологи и производители. Они стали указывать, что ГУР их машин нуждается только в определенных смазках для заливки в бачок. И, конечно же, их можно было купить только у них. Этакий финт ушами, который позволил заставить потребителя покупать только их продукцию.

Гидравлическая смазка выполняет свои функции в ГУР:

  • Передача давления от насоса к поршню
  • Смазочная функция
  • Защита от ржавчины
  • Защита от перегрева деталей

Для того чтобы выполнять все необходимые функции, жидкость в ГУР должна содержать присадки:

  • Для уменьшения трения между деталями
  • Стабильная вязкость
  • Присадки, препятствующие образованию ржавчины
  • Стабилизация кислотности среды
  • Присадки, препятствующие образованию пены
  • Защита резиновых деталей

Масло в гидроусилитель оригинальное и не оригинальное не сильно отличаются. Единственное что и первое, и второе должно быть качественным, чтобы это никак не влияло на состояние деталей ГУРа. Как пример: насосы в ГУР (производство компании ZF) установлены на различных автомобилях и работают со всеми жидкостями. Этот факт дает возможность использовать смазочные жидкости мерседеса (желтого цвета) и зеленые масла в гидроусилителе. Единственное отличие только в цвете.

Однако профессионалы рекомендуют использовать «мешанку» из зеленой и желтой. Причина в том, что происходит сильное пенообразование. В связи с этим необходимо перед использованием новой смазки тщательно промыть бачок от предыдущей. Марка масел «Дексрон» свободно смешивается со смазками ГУР желтого цвета.

При этом обе смазки смешиваются, и концентрация полученной смеси в несколько раз больше чем у каждой в отдельности. Но это никак не влияет на работу АКПП, наоборот присадки и прочие добавки продолжают выполнять свою работу.

Какую жидкость можно смешивать

Жидкость для гидроусилителя можно смешивать, но не всю. Для того чтобы всем автомобилистам стало ясно какие типы масел можно смешивать, а какие нет, ниже будет представлена информация, которую надо запомнить.

Масло в гидроусилитель – «условно смешиваемое». Ниже представлена схема, которая внесет ясность в смешиваемость масел. Знак «=» будет означать, что масло производят разные компании, но состав одинаковый. Между собой и то и другое свободно смешиваются, но производитель этого не предполагает. Однако какого либо ущерба для ГУР смешивание не принесет.

  1. Феби 02615 = СВАГ 10 90 2615 = ВАГ Г 009 300 A2 = Мерседес A 000 989 88 03
  2. Феби 08972 = СВАГ 10 90 8972 = СВАГ 10 90 8972 = Ravenol Дексрон-II
  3. Ниссан PSF KLF50-00001 = мобил ATF D/M = Кастрол TQ-D = мобил 320

Первая строчка – преимущественно желтые минеральные смазки (их льют в Мерседесы). Во второй строчке — кроме Ravenol Дексрон-II (оно красное минеральное), желтая минералка. Третья строчка это исключительно красные минералки.

Масло гидроусилителя второй строчки смешивается исключительно только с этим. Ни с одним из масел других групп смешивать не рекомендуется во избежание нанесения ущерба ГУР. Однако их можно использовать, сделав тщательную промывку системы после пользования сторонней жидкости.

  1. ВАГ Г 002 000 (больше не выпускается) = Феби 06162 = СВАГ 99 90 6162 = ВАГ Г 004 000M2 = BMW Пентосин 81 22 9 407 549
  2. Феби 21647 = СВАГ 10 92 1647.
  3. Феби 06161 зеленое синтетическое = СВАГ 99 90 6161 = Опель 19 40 715= Опель/Saab 93 160 548 = Пежо/Ситроен 9 979.A3.
  • Масла первой строчки – зеленые минеральные
  • Вторая строчка представляет смазки синего цвета. Они тоже минеральные.
  • Последняя, третья группа представляет вниманию смазочные жидкости, которые используются, только если производитель предусмотрительно занес в инструкцию следующие слова: «рекомендуется к использованию такая-то смазка». Смазки свободно смешиваются, но исключительно друг с другом.

Но следует запомнить, что эти жидкости никак не смешиваются с другими, а если заливать их в гидроусилитель, не предназначенный для работы с таким типом смазки, то можно только навредить. Если возникают, какие либо сомнения, то лучше использовать какую-либо другую жидкость в гидроусилитель.

Замена масляной жидкости в ГУР

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В гидроусилитель руля в обязательном порядке требуется заливать с определенной периодичностью жидкости для обеспечения бесперебойной работы, как в случае с двигателем или автоматической коробкой передач. В нашей статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с выбором подходящего для вашего автомобиля масла, а также расскажем обо всех нюансах, связанных с заменой жидкости в собственном гараже.

1 Зачем заливать масло в гидроусилитель руля?

Для начала необходимо определиться с тем, зачем требуется жидкость для гидроусилителя руля. Итак, гидроусилитель руля, или сокращенно ГУР, - это специальное устройство, главная задача которого заключается в увеличении уровня маневренности автомобиля. Рулевое колесо, оборудованное ГУР, вращается значительно легче, что существенно упрощает процесс вождения, перестроения и разворота. Как результат, маневренность транспортного средства возрастает, что положительно сказывается на общем уровне безопасности.

Но руль так легко вращается отнюдь не просто так, а за счет действия, оказываемого гидравлической жидкостью, поскольку масло передает усилие от насоса к толкающему поршню. По этой причине необходимо заливать качественную смазку, специально изготовленную именно для использования в гидроусилителях. Если раньше в старые автомобили можно было заливать даже моторное масло, то современные агрегаты мгновенно выйдут из строя при добавлении такого вещества.

Для заливки жидкости применяется расширительный бачок, после чего масло проходит во всей гидравлической системе из-за давления насоса, тщательно смазывая основные компоненты и узлы, что предотвращает появление ржавчины. Следующая важная задача – это защита от перегрева. Это связано с наличием большого количества трущихся механизмов и деталей. В процессе работы из-за трения они выделяют достаточно много тепла, что приводит к серьезному перегреву всей гидравлической системы. Однако масло эффективно отводит излишки тепла, что приводит к увеличению срока действия основных компонентов ГУР.

2 Выбираем масло – на что обращаем внимание при выборе жидкости?

Определившись с основными функциями гидравлических жидкостей, постараемся узнать, что лучше всего заливать в гидроусилитель руля. Как и антифризы, все масла отличаются друг от друга по цвету жидкости. Это создано специально для того, чтобы упростить жизнь простым водителям.

Но для начала следует разобраться, каким требованиям должна отвечать качественная жидкость. Ведь покупать надо именно такие составы, использование которых только пойдет на пользу вашему автомобилю. Экономя на масле, можно очень сильно пожалеть в дальнейшем, ведь товары низкого качества могут больше навредить, чем помочь.

Итак, среди главных показателей, определяющих качество продукции, принято выделять следующие:

  • Термостойкость – как уже было отмечено, жидкости для ГУР призваны не только смазывать различные детали гидравлики, но и эффективно отводить тепло от трущихся элементов. Поэтому отдавать предпочтение следует расходникам, которые сохраняют все свои потребительские характеристики даже при температуре свыше 110 градусов. В холодное время года масло не должно застывать при t -35 градусов.
  • Стабильная вязкость – важный момент, особенно это касается работы машины при минусовых температурах. Необходимый уровень вязкости обеспечивают многочисленные присадки, за счет действия которых жидкость остается в меру вязкой. В конечном итоге это положительно сказывается на легкости вращения рулевого колеса.
  • Гомогенность и прозрачность – к числу отличительных свойств качественного масла можно отнести чистоту, однородность и прозрачность состава. Не должно быть никаких осадков и видимых отложений, даже после длительного простоя канистры с маслом.
  • Износостойкость – следует поинтересоваться у продавцов, есть ли в составе защитные присадки, обеспечивающие создание специальную пленку, ограждающую резиновые прокладки, манжеты и прочие элементы гидравлической системы от агрессивного воздействия жидкости. Такие присадки способны существенно продлить срок полезного использования гидроусилителя.
  • Пенообразование – производители автомобилей рекомендуют приобретать такие составы, действие которых не производит пузырьков воздуха или тем более пену. Проблема пенообразования заключается в том, что усилие от руля к поворотному механизму будет происходить с некоторым опозданием из-за появления пузырьков воздуха в составе жидкости. Данная проблема может быть решена добавлением соответствующих присадок.

Несмотря на все разнообразие масел, все они разделяются на две основные категории – синтетические и минеральные. Лучше всего приобретать именно минеральные масла, которые были разработаны исключительно для ГУР. Огромное значение имеют многочисленные минеральные компоненты, входящие в состав жидкости.

Любое масло, независимо от наличия, качества и количества присадок, относится к категории крайне агрессивных сред. Поэтому иногда резиновые, как и металлические изделия, могут разрушаться и приходить в негодность. Однако в случае с минеральными составами вероятность этого крайне мала. Помимо всего прочего, нужно вовремя менять масло, чтобы избежать необходимости в замене отдельных составляющих гидроусилителя руля.

Кроме минеральных составов в обиходе применяются также и синтетические. Однако с ними все обстоит несколько сложнее. Далеко не в каждый автомобиль можно залить синтетику. Используются синтетические жидкости допускается лишь тогда, когда производитель вашего авто допускает это. В противном случае рисковать не следует. Особенностью синтетики заключается в том, что в нем есть наличие специальных каучуковых волокон, которые повышают уровень смазки всех элементов гидравлической системы и более эффективно отводят излишки тепловой энергии. Как правило, синтетика пользуется применением в автомобилях специального назначения, а также фурах и других грузовых автомобилях.

3 Цвета масла – на что он влияет?

Любой водитель сможет самостоятельно поменять масло в системе гидроусилителя руля, поскольку это достаточно быстрая и несложная операция. Но перед этим следует узнать о некоторых технических особенностях. К примеру, лучше всего пользоваться таким же материалом, который был и до этого, то есть от смешивания рекомендуется отказаться. Но это не значит, что различные марки нельзя использовать друг после друга. Ключевую роль играет здесь химический состав. И именно цвет смазки может нам подсказать отличительные признаки.

В магазинах продаются канистры с желтыми, красными и зелеными составами. Сразу же оговоримся, что зеленые смазки смешивать с другими цветами категорически запрещается, возможно смешение лишь красных и желтых жидкостей. Кроме этого, нельзя смешивать минеральные и синтетические разновидности. Их химический состав существенно отличается, поэтому использование таких масел может привести к большим проблемам гидроусилителя.

Что должен знать автолюбителя о цветах смазок?

  1. Зеленая жидкость – может быть и синтетическим, и минеральным. Данный состав может быть использован исключительно в транспортных средствах, в которых установлена механическая коробка передач.
  2. Красное масло – как и зеленое, производится на основе синтетических и минеральных компонентов. В отличие от предыдущего типа, эту жидкость рекомендуется лить в гидроусилители, которые оборудованы автоматической коробкой передач. Механические КПП функционируют далеко не самым лучшим образом при наличии данного состава.
  3. Желтые смазки – самые универсальные расходно-смазочные материалы, что обусловлено возможностью использовать не только в гидроусилителях руля, но и в трансмиссии автомобиля. Вдобавок масло отлично работает независимо от типа коробки передач. По этой причине большинство водителей стараются приобрести именно желтые жидкости, покупка которых экономически выгоднее, а также дает возможность смешивать с красным видом. Естественно, если оба масла характеризуются одинаковыми химическими составами.

Если говорить о производителях, то здесь нет каких-либо ограничений. По очевидным причинам лучше всего покупать продукцию известных мировых компаний, чтобы обеспечить надлежащий уровень качества товара.

В любом случае вы можете смешивать продукцию от различных изготовителей, если соответствуют цветовые характеристики, а также химический состав. Тогда никаких проблем при эксплуатации не будет.

4 Учимся быстро менять масло без лишних хлопот

Поменять смазочное масло в гидроусилителе руля сможет абсолютно любой водитель, поскольку это очень простая и несложная операция. К тому же много времени она не отнимет, даже если заниматься этим в первый раз. Для начала нужно подготовить некоторые вспомогательные материалы, а именно емкость для сбора отработанной жидкости, шприц для откачки масла и, собственно, канистру с новым составом, который мы будем заливать в ГУР.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Во время замены масла нам часто придется вращать рулем при выключенном двигателе. Поэтому автомобиль рекомендуется приподнять, по крайней мере его передок, при помощи домкрата. Далее открываем капот и находим расширительный бачок, в котором находится отработанное масло. Воспользовавшись шприцем, стараемся по максимуму откачать старую жидкость.

Теперь нужно найти хомуты, идущие к бачку, и ослабить на них патрубки. Отсоединив хомуты, мы сможем снять фиксаторы бачка и полностью демонтировать его. В обязательном порядке следует промыть эту емкость. Удалив бачок, увидим два патрубка, один из которых идет к радиатору, а второй - к гидроусилителю. Аккуратно, чтобы не повредить, берем в руки первый шланг и опускаем его в емкость с отработанным маслом. Чтобы удалить остатки жидкости, необходимо сесть за руль и несколько минут вращать им в разные стороны.

На следующем этапе потребуется помощь второго человека. Когда вся жидкость оказалась в емкости, можно приступать к заливке нового состава, предварительно промыв патрубки. Во второй шланг, который подходит к ГУР, вставляется воронка – именно через нее заливается масло. В этот момент необходимо вращать рулем, чтобы жидкость обработала все узлы гидроусилителя руля.

После смены масла остается лишь в обратном порядке подключить все хомуты, шланги и патрубки, а также установить расширительный бачок. Как можно убедиться, процедура по силам любому водителю, даже новичку. Единственное, что без помощи друга обойтись будет достаточно проблематично. Других же сложностей в работе не предвидится, так что через полчаса можно отправляться в путь по своим делам.

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным.

Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию нужно, если вы наблюдаете тяжелый ход рулевого колеса, а вращается оно с ощутимыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие различных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно контролировать уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов.

Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

О маслах и жидкостях

Существует несколько видов таких масел. Они имеют различный цвет - так их и различают между собой автолюбители. Но реальные различия отнюдь не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, используемых присадках.

Так, если цвет масла одинаковый, не всегда их можно смешивать, ведь разные продукты могут иметь совершенно разный состав. К примеру, красное масло в ГУР не может быть заменено на другое красное - это неверный подход.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

Итак, красная жидкость - это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет - это продукты для автомобилей "Мерседес". По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в реальности и в Интернете любят спорить о синтетических и минеральных маслах.

Здесь это не очень актуально. Так, в ГУР очень много деталей из резины. Синтетическая гидравлическая продукция гораздо хуже работает с резиновыми изделиями, которые созданы из натуральных каучуков, а это практически вся резина. Для использования предназначена особая по своему составу резина.

На очень редких авто используют синтетические продукты для ГУР. Правильнее применять лишь минеральные продукты, если в инструкции об этом ничего не написано дополнительно.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы можете смело смешивать минеральные продукты красных и желтых цветов. Жидкости зеленого цвета ни с какими другими смешивать нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Поэтому, если вы не совсем уверены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет посмотреть инструкцию к авто.

Если посмотреть различия между продукцией для АКПП и жидкостью для ГУР, можно увидеть много интересного. Если рассмотреть функции обоих средств, то в целом их функции одинаковы. И то и другое масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Разница есть - она состоит в составе и присадках. Но их можно отлично использовать в ГУР. На японских авто можно в гидроусилителе обнаружить то же, что и в АКПП.

Семейство продукции "Декстрон" на заре популярности было создано для автоматических коробок.

Сегодня некоторые называют их трансмиссионными, хотя это не совсем так. На самом деле это Называют их ATF. Это недорогое масло для гидроусилителя руля, цена его составляет около 600 рублей за 1 литр.

Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать лишь то, что рекомендовано, а покупать продукцию нужно лишь в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на конкретном автомобиле, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе или работоспособности. Разница заключается лишь в цвете. Но смешивать их все-таки не стоит. В некоторых случаях такая смесь пенилась, что не есть хорошо.

И все-таки: что лить в ГУР?

Масел достаточно много, также много производителей и торговых марок.

Качественная жидкость должна быть безопасной для людей, а также надежно работать при высоких температурах.

Безопасность - это то, чем отличается качественна продукция.

При нагреве жидкости могут выделяться вредные пары, а так как это химический продукт, пары не должны наносить вред водителю или пассажирам. Обычно качественная жидкость имеет соответствующий сертификат. Например, масло гидроусилителя руля "Рено Логан" полностью безопасно для здоровья.

Отличная, качественная жидкость для ГУР должна спокойно без каких-либо изменений выдерживать температурные режимы выше ста градусов. Плохие масла могут сворачиваться, что может привести к плачевным последствиям. К тому же при резкой смене температурных режимов рабочая жидкость не должна терять свои изначальные характеристики. Это очень важно.

Итак, мы выяснили, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных . Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.

Выбор масла для гидроусилителя руля

При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.

Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
— цвет;
— химические свойства;
— механические свойства;
— гидравлические свойства.

Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.

Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.

Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.

Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.

В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.

Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.

При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.

Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.

При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии . Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.

Как часто менять масло в гидроусилителе руля?

Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.

Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.

Сложно ли поменять масло ГУР?

Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.

1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.

2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.

3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное . При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.

4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.

5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.

Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от нормальной и надежной работы системы управления. Ее функционирование зависит от исправности всех элементов и того, какая для нее используется жидкость для гидроусилителя? Далее разберемся, зачем нужна эта специальная жидкость, какой она бывает и чем различаются продукты разного цвета?

Назначение специальной жидкости

Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.

По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.

Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:

  • охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
  • смазывание всех деталей и элементов системы;
  • защита поверхностей от коррозии.

Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.

Какую жидкость выбрать?

Как было сказано выше, гидравлическая жидкость для руля представляет собой своеобразное масло, поэтому она тоже классифицируется на минеральный и синтетический продукт. Последний вид жидкостей обычно используют для машин технического назначения, а для обычных легковых автомобилей предназначена минеральная гидравлическая жидкость.

Объясняется это достаточно просто: минеральная жидкость для гидроусилителя легко справляется со своими задачами, предотвращая образование коррозии на поверхностях и не допуская рассыхание резиновых элементов. Синтетическую жидкость можно заливать лишь в одном случае: когда это рекомендует автопроизводитель. Причина в том, что в синтетических составах присутствуют каучуковые волокна, способствующие появлению трещин на резиновых элементах системы рулевого управления.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Каждая гидравлическая жидкость, предназначенная для автомобилей, отличается рядом базовых характеристик, от которых зависят свойства и стоимость продукта. К ключевым характеристикам гидравлических жидкостей для авто относят:

  • содержание присадок и их свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические качества.

Выбирая гидравлическую жидкость в автомобиль, обязательно учитывайте эти параметры и не забывайте ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

  • зеленые;
  • красные;
  • желтые.

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и читайте отдельную статью.

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.