Ежегодно, в зимний период владельцы практически всех марок машин сталкиваются с проблемой запуска замерзшего авто. Несмотря на всевозможные новшества, которые, казалось бы, должны обеспечить легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре, проблема пуска все равно остается актуальной. Чаще всего это происходит, когда температура воздуха резко падает или же когда авто несколько дней находиться на морозе. Конечно же, речь идет о сильных морозах больше 10 градусов.
Среди главных причин по которым авто нормально не стартует, выделяют случаи, когда:
1. бензин не надлежащим образом поступает в камеру сгорания;
2. существует проблема в зажигании.
Остановимся более подробно на каждом из вариантов.
Под некорректным поступлением бензина в камеру сгорания подразумевается его избыток или же недостаток. Когда бензина слишком много, то он, поступая в камеру сгорания, гасит искру зажигания.
Такое происходит в результате залитого в бак некачественного бензина или же нечищеных и забитых грязью топливных инжекторов, фильтров грубой и тонкой очистки, а также из-за отсутствия давления в системе подачи топлива. Последнее может происходить из-за некорректной работы топливного насоса или же неисправного регулятора давления топлива.
Также, к варианту неправильного поступления топливной смеси, можно отнести:
1. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или в клапане холостого хода, при этом машина заводится и тут же глохнет.
2. Забитый воздушный фильтр.
3. Атмосферная температура при запуске двигателя ниже 30 градусов.
Прежде чем искать эти симптомы при очередном неудачном запуске нужно определить, как ведет себя машина в момент запуска. Обычно стартер отлично крутится, но машина не заводится, выкрученная свеча зажигания абсолютно сухая или залитая бензином. Многое может рассказать и запах бензина. Если он не имеет характерного резкого запаха, то проблема неудачного старта кроется именно в нем. Но если свеча зажигания просто мокрая и запах стандартный, то тогда стоит искать причину дальше.
Итак, мы убедились, что бензин качественный, форсунки чистые, давление нормальное и на градуснике температура держится выше 30 градусов мороза, а автомобиль все равно не заводится. Приступаем к рассмотрению второго варианта проблемы.
Проблема с зажиганием может возникнуть в нескольких случаях:
1. Аккумулятор автомобиля сильно разряжен или с большим сроком эксплуатации, вследствие чего он не может произвести пусковой ток достаточной силы. Определить это можно по поведению стартера, который не крутит двигатель или же вращение происходит нестабильно.
2. Трамблерные авто марки «Honda» часто имеют проблему с крышкой или распределителем зажигания. В таких случаях стартер крутит двигатель хорошо, однако машина не может завестись. Если обратить внимание на свечи, то они будут мокрыми и пахнуть бензином.
3. Существует проблема с бронепроводами, что тоже встречается в марках трамблерных автомобилей.
Обнаружить эту проблему довольно таки легко, достаточно просто сделать несколько вращений стартером и провода засветятся. Это говорит о том, что их нужно менять.
Довольно часто отсутствие пуска может быть связано с износом катушек зажигания. Если в модели авто предусмотрена только одна катушка, то можно провести диагностику с помощью тестера и убедиться - в ней ли причина отсутствия запуска. Однако, если катушек несколько, то продиагностировать их уже будет невозможно. Да и все катушки одновременно не могут выйти из строя. Кроме того, для нормального запуска двигателя достаточно и одной работающей катушки, если, конечно же, все остальное хорошо работает. Поэтому, если в модели автомобиля стоит несколько катушек, то этот пункт причины следует рассматривать, в последнюю очередь, когда исключены все другие варианты.
Проблема в состоянии свечей зажигания. Как правило, это самая распространенная причина. Если свечи снять, то можно обнаружить на них грязь, налет, кроме того, они имеют запах бензина и мокрые. В таком случае их необходимо тщательно почистить жесткой стальной или капроновой щеткой. Если свечи мокрые, это говорит о том, что они залиты. В таком случае необходимо всегда иметь комплект новых, хороших свечей, чтобы быстренько их поменять, а не тратить время на чистку и сушку старых.
Нет достаточной компрессии в цилиндрах. Конечно, в идеале перед запуском авто стоило бы измерять компрессию, но так как этим никто никогда не занимается, то просто достаточно помнить причины, из-за которых она может падать и вовремя их устранять.
Среди самых распространенных причин это:
1. Износ двигателя. Как правило, хорошие показатели компрессии у автомобилей с большим пробегом достигаются благодаря маслу, которое заполняет пространство между кольцами и стенкой цилиндра. А вот когда ударит мороз, масло запустевает и не успевает быстро податься наверх масляным насосом при запуске. Затем сверху на масло льется бензин, оно растворяется и смывается со стенок цилиндра. В результате компрессия резко падает и автомобиль не запускается.
2. Плохо отрегулированные тепловые зазоры в клапанах, не дающие при морозе нормально запустить двигатель.
3. Неполадки с фазами ГРМ. Это самая сложная проблема, но встречается она довольно редко. Причиной служит не своевременное обслуживание автомобиля.
Также причиной плохого пуска двигателя может быть неисправный стартер, замерзшее моторное масло или конденсат в выхлопной трубе, а также кристаллизовавшийся антифриз.
Изучив возможные причины плохого пуска авто, давайте рассмотрим несколько рекомендаций по запуску двигателя в холодную пору года.
Чтобы холодный пуск двигателя прошел гладко, нужно позаботиться об этом заранее. Приобретайте масла классов вязкости SАЕ 5W30,5W40 или 0W30,0W40, стартер должен стоять такой, который обеспечит частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин и самое главное - бензин. Он должен быть с давлением насыщенных паров. Если на улице сильный мороз, то прогревать авто нужно с некоторым интервалом времени.
Если возникла необходимость оставить авто на улице на длительное время, то для того чтобы потом было легче произвести запуск, нужно перед выключением двигателя "прожечь" свечи зажигания. Для этого достаточно на минуту увеличить частоту вращения двигателя и резко заглушить.
После того как включили зажигание, необходимо сделать паузу в несколько секунд. Тогда электробензонасос успеет поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед и во время пуска нажимать только на педаль сцепления.
Попытки пуска следует прекратить на 40 секунд, если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет.
Если и эти меры не помогают, тогда вторую попытку следует провести уже с нажатой педалью дросселя и продуть цилиндры. Плавно отпускаем педаль дросселя, делая небольшую паузу пока не появляться вспышки. Обычно проведя все эти действия, пуск машины проходит успешно, за исключением тех случаев, когда двигатель все же неисправен или на улице температура воздуха ниже 30 градусов.
При очень низких температурах нормально произвести нормальный пуск можно с использованием автономных подогревателей. Отличного качества импортные подогреватели производства фирм "Webasto" и "Hydronic", правда цена их немного кусается. Можно приобрести и отечественный аналог предпусковой подогревателя факельного типа "Теплостар" производства от Самарской фирмы "Адверс".
В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.
Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.
Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.
ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.
СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Устранение неисправности:
Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.
ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.
СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.
Устранение неисправности:
Профилактические меры:
ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.
Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.
СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.
Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.
Устранение неисправности:
Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.
Профилактические меры:
ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.
СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.
Устранение неисправности:
Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.
Профилактические меры:
ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.
СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.
Устранение неисправности:
Подробно: Как завести дизель в мороз, .
Профилактические меры:
ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.
СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:
Устранение неисправности:
Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.
Профилактические меры:
Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.
ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.
СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.
Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.
Устранение неисправности:
Профилактические меры:
Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).
Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.
Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.
Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:
Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.
Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:
Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.
Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.
С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.
Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».
Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.
Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:
Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.
Как это проявляется:
Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.
Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.
Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:
Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.
Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.
Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.
Причин этому может быть две:
Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.
Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.
Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.
Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.
Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.
Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.
Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.
Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.
Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.
Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.
Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.
Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.
Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.
Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.
Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.
С приходом сильных морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что двигатель плохо заводится или не заводится вовсе. Мы решили составить 6 основных причин и решений не запуска двигателя "на холодную", чтобы в мороз ваш автомобиль больше не подводил вас
1. Слабый аккумулятор. Причиной проблем с запуском может быть недостаточный заряд батареи, возраст аккумулятора более трех лет, поломки в одной или нескольких элементах батареи. Проявляется эта проблема слабой прокруткой двигателя стартером или присутствием только нескольких слабых оборотов. Также признаком неисправности является тусклая подсветка контрольных лампочек на панели приборов.
Решение проблемы :
Для того, чтобы пусковый ток от батареи при старте двигателя быстро достиг требуемого номинала, необходимо включить ближний свет на несколько секунд перед стартом двигателя. Это избавит процесс запуска двигателя от периода, когда в цепи присутствует ток недостаточной силы.
При наличии возможности, можно отогреть аккумулятор, отбуксировав автомобиль в отапливаемое посещение. После того, как его температура станет больше 0 градусов, его можно подзарядить при помощи специального устройства или "прикурив" от другого автомобиля.
Отсоединив разъемы батареи от клемм, зачистить поверхности контактов от окисления и грязи, и подсоединить обратно. Это будет способствовать снижению сопротивления в электрической цепи автомобиля и, как следствие, более высокому току в ней.
При отсутствии эффекта от различных методов единственным выходом является покупка нового аккумулятора. Предотвратить ситуацию разрядки при длительной стоянке можно, забирая аккумулятор домой. Также можно установить устройство предпускового прогрева двигателя или систему поддержания температуры в моторном отсеке, которые в большинстве случае просто нивелируют негативный эффект от низких температур на улице.
2. Неисправное состояние стартера. При исправности аккумулятора стартер не проворачивает замерзший двигатель при достаточном токе. Иногда причина заключается в неверной центровки ротора электродвигателя. Под капотом при этом во время пуска можно услышать посторонние шумы, так как стартер не создает необходимых усилий.
Решение проблемы :
Решить проблему можно только ремонтом или покупкой нового стартера. Предотвратить механический износ стартера практически невозможно.
3. Чрезмерная вязкость моторного масла. Применяя некачественное, старое, не сезонное или не рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля масло, вы рискуете, что оно загустеет внутри двигателя при отрицательных температурах. Таком образом, будет затруднено вращение валов и шестерней силового механизма. При работоспособных аккумуляторной батарее и стартере, прокрутка двигателя происходит медленно, с ощущением внешнего сопротивления. На масляном щупе видна повышенная плотность масла.
Решение проблемы :
Отогрев машину, следует заменить масло. Во избежание данной проблемы следует применять качественное моторное масло в соответствии с техническими требованиями и сезонностью.
4. Не произведена регулировка системы зажигания. Проблема состоит в отсутствии образования искры из-за высоких токов протечки высоковольтных проводов, наконечников или иной неисправности электрооборудования. Двигатель не заводится даже при стабильной работе стартера. Для начала следует проверить напряжение на центральном проводе трамблера и в проводах всех цилиндров по очереди. При наличии нормального напряжения необходимо проверить свечи. Если их не достигает электричество, следует провести проверку бегунка и контактов трамблера.
Решение проблемы :
Выявленные неисправные детали следует заменить. Обеспечить защиту проводов от утечек можно, покрыв их специализированным спреем. Улучшить формирование искры на свечах зажигания поможет их чистка, например, при помощи пескоструйного аппарата. Заранее отрегулированная до морозов система зажигания поможет снизить расход топлива.
5. Низкое качество бензина. При заправке плохим бензином, разведенным водой, топливная смесь не способна полностью сгореть даже при наличии хорошей искры в цилиндре. При попытках запуска из выхлопной трубы вы почувствуете запах несгоревшего топлива.
Решение проблемы :
Следует полностью выработать бак низкокачественного топлива, при этом ни в коем случае не вести автомобиль агрессивно. Затем нужно заправиться качественным топливом, желательно брендированным, с моющими присадками. В худшем случае может потребоваться прочистка топливной системы в сервисном центре. Для предотвращения данной проблемы следует заправляться на проверенных заправках и заполнять бензобак полностью, во избежание появления конденсата.
6. Использование летнего дизельного топлива вместо зимнего. Солярка не по сезону при морозах приобретает вязкость и забивает топливную систему. Стартер при этом прокручивается, а запуска двигателя не происходит. Из выхлопной трубы отсутствует запах.
Решение проблемы:
Транспортировать автомобиль в отапливаемое помещение, отогреть топливную систему, слить летнее топливо, залить зимнее и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут. Для предотвращения данной проблемы следует применять зимнее дизельное топливо, а при сильных холодах - использовать присадки или антигель. Перед запуском можно прогревать свечи путем нескольких включений зажигания.
В машине с ручной коробкой передач в мороз перед заведением выжмите сцепление.
Дизельные машины старайтесь заводить долгим вращением стартера с первых попыток.
После затрудненного пуска не используйте первые минуты электронику, фары и печку. Прогрев двигателя обеспечит медленная езда до тех пор, пока значение температуры масла на приборной панели не достигнет 60 градусов.
Ну вот и наступила очередная зима. Первые морозы выявили все неисправности и слабые места. Стало холодно и стартер не крутит. Причин может быть несколько. Но давайте разберем все по порядку.
Причина номер один, почему не заводится машина зимой, это АКБ. В большинстве случаев на современных авто стоят батареи необслуживаемого типа. Для стабильной работы в банках аккумулятора должно быть достаточное количество электролита, который должен иметь определенную плотность. Если плотность изменилась, то АКБ не может держать нужный заряд. Если летом вы этого можете не заметить, то на морозе проблема усугубляется и ваш аккумулятор отказывается выполнять свою функцию. Решение проблемы довольно банальное https://avtoapteka.net.ua/akkumuljatory/avtomobilnye-akkumuliatory идем и покупаем новый.
Сегодня в любом автомагазине вы найдете огромное количество моторных масел. Каждое масло обладает уникальными физическими свойствами. При изменении температуры эти свойства меняются. Грубо говоря, чем холоднее, тем оно гуще. Поэтому в сильный мороз масло превращается в “тормоз” для вращения коленвала. А если двигатель не очень новый, то компрессии при запуске недостаточно, для воспламенения. Поэтому для запуска требуется определенная скорость вращения коленвала, чего из-за замерзшего масла не происходит. Каждый водитель решает эту проблему по своему. Кто то покупает предпусковой подогреватель, кто то на зиму заливает масло, которое не густеет даже в мороз. Тут нужно знать особенности своего “железного коня”.
Если у вас исправный аккумулятор, масло залито по сезону и коленвал вращается нормально… но машина по прежнему не заводится. То причину нужно искать в системе питания. При сильном морозе влага содержащаяся в топливопроводах, бензобаке, топливном фильтре и бензонасосе может оказаться непреодолимым препятствием для нормального снабжения камер сгорания горючей смесью. Поэтому обязательно старайтесь заправляться на проверенных заправочных станциях.
Если на дизельных машинах системы зажигания нет и там воспламенение проходит за счет сжатия, то в бензиновых машинах без искры в свечах запустить мотор не получится. При резких перепадах температуры влага может конденсироваться в самых неожиданных местах. Конечно элементы системы зажигания защищены от конденсата. Но не будем забывать об особенностях нашего климата, когда перепады температуры могут достигать невероятных диапазонов. Конденсат вызывает окислительные процессы, в итоге электричество не доходит до своей цели. Если такие проблемы возникают периодически, тогда стоит обратится к автоэлектрику, который найдет и устранит слабое место в системе зажигания.