За окном весна, а с наступлением лета асфальт под весом грузовиков превращается в пластилин, а вы - радостно несетесь на дачу или отдых. Правда, обувка в вашем авто осталась если не преждней, то на половину зимней, так точно. Давайте разебермся что же случится, если в жаркую погоду ездить на зимней резине.
Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом - летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.
Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит - см. ниже.
Различия покрышек
Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача - обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.
Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки - они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, - летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой - зимним.
Состав резиновой смеси
Зимние шины
Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) - рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию. В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.
Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.
Летние шины
Состав летних шин, напротив, - оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.
Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.
Рисунок протектора
Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие - рисунок протектора.
Зимние шины
Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.
Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги. Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, - иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.
Летние шины
Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.
Канавки летней резины намного уже, чем зимней - они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости» летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.
Что же произойдет
Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.
Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.
То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь. Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.
При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.
Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.
Кроме того - увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.
Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях - почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.
Когда нужно менять резину?
Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины. Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю - в числах, близких к 15 апреля.
Итог
— Летняя резина зимой теряет сцепление с покрытием настолько, что даже самая короткая поездка по сухому асфальту может быть опасной.
— Зимняя резина летом быстро стирается (для этого достаточно 1-2 месяцев), управляемость автомобиля сильно ухудшается.
— Летом все-таки можно ездить на зимних покрышках. Только это затратно, и передвигаться нужно медленно и очень, очень осторожно.
— Зимнюю «европейскую» резину не стоит использовать как всесезонную.
Статья о том, что может быть, если летом кататься на зимней резине. Особенности летних шин, рекомендации и советы. В конце статьи - видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах.
С технической стороны такое отношение к своему автомобилю и к другим участникам дорожного движения нерационально и опасно, но некоторые водители в целях экономии или из-за банальной лени идут на подобный риск. Ведь приобретение двух комплектов шин, что весьма не бюджетно, хранение их, трата времени и средств на сезонную переобувку – всё это создает слишком много хлопот для владельца.
В следующем обзоре попробуем рассмотреть все технические, финансовые и даже правовые аспекты последствий от езды на зимней резине в летний период
Решение в пользу не переобувания резины напрашивается сам собой:
Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.
Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.
Для некоторых шин применяют специальный химический состав, добавляющий материалу пористости. Такая мера увеличивает площадь соприкосновения с покрытием и, к примеру, на льду помогает активнее цепляться за поверхность и сокращать тормозной путь.
Что же «получает» автовладелец, катаясь не на той резине?
Стимулом для создания законопроекта стали многокилометровые и многочасовые столичные пробки, вину за которые решили частично возложить на использование несезонной резины нерадивыми владельцами транспортных средств. При этом подчеркивалось, что при отсутствии шипов на резине допускается применение зимних шин в летний период.
На данный момент водители могут безнаказанно ездить на той резине, которая им по душе и по карману.
В итоге, если водитель продолжит ездить летом на зимней резине, подвергая усиленному износу хорошие и дорогостоящие шины, то потеряет он намного больше, чем, по его мнению, сэкономит.
Еще раз напомним, что к основным опасностям применения несезонных шин относятся:
Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах:
Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.
В Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.
Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.
В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!
Как мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:
Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.
Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.
Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:
Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.
Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?
Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.
Как говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.
Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.
Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.
А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!
У каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?
Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.
Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.
Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:
Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!
Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине ? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.
В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.
Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.
В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.
Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.
В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы. Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.
Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.
Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.
Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.
«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.
Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.
Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.
Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.
Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.
Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.
Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.
Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.
Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.
Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.
Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.
Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.
Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.
Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.
Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.
Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.
При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.
В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.
Покупать каждый год по два комплекта резины достаточно дорого, особенно в кризисные времена. Не удивительно, что все больше водителей решают сэкономить и ездят летом на изношенной зимней резине. Почему люди предпочитают “зиму” летом не так сложно догадаться - это все из-за экономии. Убрать из своих расходов покупку комплекта летних шин, значит сэкономить практически половину месячной зарплаты среднестатистического россиянина. Однако в использовании зимних шин летом есть множество подводных камней, о которых мы сегодня и поговорим.
1. Реакция руля становится не такой четкой
Зимние шины сделаны из более мягких сортов резины, а протектор изобилует большим количеством мелких бороздок. Это позволяет машине хорошо держать дорогу на снегу или промерзшем асфальте. При движении по прогретому солнцем дорожному покрытию зимняя резина работает как амортизатор, за счет этого создается эффект подушки между машиной и дорогой. Автомобиль приобретает “валкость”, а реакция автомобиля на работу рулем становиться размытой и замедленной. В среднем, эффективность управления летом на зимних шинах почти в 10 раз меньше, чем при использовании летней резины.
2. Тормозной путь.
При повышении температуры асфальта зимняя резина начинает очень быстро стираться, не давая должного сцепления с дорогой. При торможении это оборачивается увеличенным тормозным путем, а, следовательно, может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Различные компании проводили испытания, в ходе которых удалось доказать, что тормозной путь летом при скорости 50 км/ч больше на 1,5 метра, а при скорости 100 км/ч уже на 6 метров больше, чем на летних шинах.
3. Шум в салоне
Не сложно заметить, что зимние шины имеют много кромок, в отличии от обтекаемых летних моделей. Каждая дополнительная грань покрышки при контакте с дорогой образует дополнительный шум. Чем больше таких граней, тем шумнее автомобиль на дороге. Шипованные шины издают еще больше шума.
4. Расход топлива
Чем меньше сцепление с дорогой, тем сложнее автомобилю двигаться по дороге. За счет мягкой фактуры и сильно “изрезанного” протектора зимняя резина затрудняет автомобилю сцепление с дорогой. Двигатель раскручивается сильнее для набора той же скорости, следовательно расходуется и больше топлива.
5. Износ
При температуре выше 7 градусов резина сильно стирается. Если в планах использовать шины на будущий зимний сезон, то велика вероятность, что износ будет максимальным и резину останется только выкинуть.
6. Прохождение поворотов
Зимняя резина плохо справляется с сильным боковым ускорениям, поэтому при прохождении поворотов лучше выбирать более низкую скорости иначе велик риск сильного сноса автомобиля и аварии.