как отмыть гудрон
Чтобы отмыть гудрон, для начала давайте разберемся, что это за материал и как его производят.
Гудрон получают при перегонке нефти, а точнее ее отходов.
В связи с тем, что гудрон — это производная нефти, в его состав входит множество едких растворителей, смол и других химических примесей.
Выглядит он, как вязкая смолистая черная масса. Используется, в основном, при дорожном строительстве, а также при изготовлении колесной мази.
В этой статье мы рассмотрим, как отмыть гудрон с пола и других поверхностей. Потому как очень часто бывает, что этим материалом можно испачкать не только автомобиль, обувь или полы в помещении, но даже и одежду.
Существует несколько вариантов очистки: от простых бытовых способов до профессиональных с использованием специальных растворов.
Один из самых распространенных и популярных способов, особенно среди автомобилистов, это использование бензина, растворителя или его разновидностей, таких как уайт-спирит.
Производить очистку таким способом необходимо при наличии средств индивидуальной защиты.
Возьмите тряпку и смочите ее в растворителе или бензине, затем тщательно протрите поверхность, испачканную гудроном. Подождите около пяти минут, чтобы растворитель хорошенько впитался, а затем той же тряпкой смойте остатки. При необходимости повторите процедуру еще раз.
Бывает такое, что застарелые пятна нужно проходить таким способом до пяти раз, чтобы полностью растворить гудрон.
Если таким образом, вы очищаете автомобиль, то постарайтесь не допустить попадание на тряпку песка или другого материала, который сможет поцарапать покрашенную поверхность.
Для начала, возьмите ватный тампон и смочите его в пихтовом масле, которое можно купить в любой аптеке. Затем необходимо приложить его ко внутренней поверхности испачканной одежды. Не бойтесь, если масло начнет распространятся вокруг пятна, это как раз необходимое условие. А вторым таким же смоченным ватным тампоном, протирайте участок, поврежденный гудроном.
Суть метода заключается в том, что нижний тампон, постепенно будет впитывать в себя инородную черную массу.
Но предупреждаем! Для одежды, ни в коем случае не используйте бензин, ацетон или растворитель. Так как обязательно останутся белые пятна, от которых невозможно будет избавиться.
Наилучшим способом, как отмыть гудрон с пола, на данный момент является применение специально разработанных химических растворов, которые смогут очень быстро и без последствий очистить поврежденные участки на любой поверхности.
При покупке средства, обязательно уточняйте у продавцов, какую поверхность вы хотите очистить, так как концентрация химических веществ, например, для одежды и для бетона будет очень отличаться.
Битум (гудрон, горная смола) - это органическое соединение, применяется в дорожном строительстве или производстве изоляционных материалов. Устранение дорожных ям в жаркую погоду приводит к попаданию битума на кузов автомобиля.
Чем жиже горная смола, тем она опаснее для машины. Она проникает в лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Удаление битумных пятен с автомобиля возможно. Есть несколько способов , помогающих сохранить ЛКП в первозданном виде.
Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.
Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):
Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.
Свежие битумные пятна легко удаляются . После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.
Среди лучших очищающих составов выделяют :
Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.
Удалить битумные пятна на машинах полностью можно , применяя профессиональные составы согласно инструкции.
Правильный способ использования:
Применение профессиональных растворов с игнорированием инструкции влечет растворение краски.
Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами .
Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.
Как их применять:
Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.
Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.
Многим автовладельцам знакома ситуация, когда на кузове остаются пятна от битума. Проблема в том, что он очень трудно отмывается, и если вовремя не принять меры по удалению данного вещества, то автомобилю сможет помочь только генеральная перекраска. Если проблема обнаружена вовремя, то все решается минимальным снятием верхнего слоя лака.
Сами по себе битумные пятна попадают на кузов прямо с дорожного покрытия (асфальтного). В зону риска в первую очередь попадают только что возведенные дороги, или отремонтированные. Особенно представленная проблема актуальна в летний период. Когда в жаркую погоду площадь кузова машины нагреется до 80 градусов, то она станет наиболее восприимчивой к загрязнениям. Плавящийся асфальт активно выделяет битумные испарения, оседающие на лакокрасочной поверхности. Хорошо, если битум еще не застыл и слой загрязнения небольшой. В этой ситуации многие владельцы автомобилей задаются вопросом: «чем отмыть битум с машины?» .
На рынке есть множество специальных препаратов для утилизации битумных пятен. Средства можно разделить на две большие группы: распространенные специальные и универсальные. В составе вторых присутствуют водорастворимые добавки по типу щелочей и спиртов. Они никак не пахнут и прекрасно справляются с задачей по удалению различных загрязнений с поверхности автомобиля. Зачастую препараты данного вида выпускаются в аэрозолях и предназначены для эксперсс-удаления пятен на СТО.
Несмотря на все плюсы, универсальные ПАВ плохо растворяют нефтяные осадки и стоят достаточно дорого. Совсем другое дело профессиональные препараты, которые и есть ответом на вопрос: «Чем отмыть битум с машины ». Такие аналоги производят на основе нефтяных фракций. Со своей основной задачей продукт справляется на отлично, но есть один момент. Если на кузове присутствует антикоррозийное покрытие, то лучше не использовать профессиональные битумные препараты, ведь они запросто смоют его.
В отдельных случаях может помочь цветная полироль, которая просто замаскирует битумное пятно. В любом случае, с данной проблемой легче бороться при наличии свежего загрязнения. Старые въевшиеся пятна могут испортить безвыходно ваш автомобиль, который придется перекрасить. Представим вашему вниманию ряд популярных препаратов, которыми можно удалить битумные пятна:
Основной недостаток – они пахнут довольно неприятно и запросто могут повредить лаковое покрытие.На данный момент
Чем отмыть битум с машины мы уже разобрались, но осталось выполнить эту процедуру. Непосредственно перед манипуляцией следует помыть автомобиль, в качестве профилактики от царапаний. Наносим ветошью средство на загрязненный участок и аккуратно удаляем битум с использованием специальной кисточки. Не стоит прилагать большое усилие и тереть сильно, ведь можно легко повредить краску.
Если пятно уже недельной давности, придется потратить больше времени, снимая грязь слой за слоем. Помните, лучше сразу обнаружить проблему и решить её за пару минут, чем отмыть битум с машины застарелого типа за несколько часов. После удаления пятна необходимо вымыть машину.
После процедуры на кузове могут оставаться пятна (на белом – желтые, на темном – черные). Для решения этой проблемы рекомендуется применить профи полировку так называемыми мягкоабразивными пастами. Совет для профилактики – битумных пятен будет меньше, если кузов покрыт пленкой стогующего полирующего трудносмываемого состава (на основе воска).
Битумные пятна на машине (как непосредственно битум, так и желтые следы, оставшиеся после него) можно очистить различными химическими средствами. Однако при их выборе необходимо озаботиться несколькими фактами. Во-первых, средство не должно быть вредным для лакокрасочного покрытия кузова. Во-вторых, оно должно быть безвредно для человека. В-третьих, его состав должен быть эффективным, и выполнять удаление битумных пятен с автомобиля максимально быстро и эффективно. Кроме этого, автовладелец должен знать технологию использования определенного средства. Обо всем этом и многом другом мы поговорим с вами далее.
Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый - непосредственно свежие . Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией. Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.
Второй тип - засохший битум , из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.
Все средства для удаления битумных пятен делятся на два типа - промышленные и кустарные. В автомагазинах в настоящее время можно встретить большое количество составов, основанных на действии ПАВ - поверхностно-активных веществ. Также в их состав входит небольшое количество спиртов (растворителей). Как удалить битумные пятна с автомобиля вы сможете почитать в инструкции к конкретному средству, которая есть на этикетке. Как правило, способ использования у них идентичен. Нужно просто нанести средство на загрязненную поверхность и с помощью ветоши избавиться от пятна.
В качестве ветоши лучше всего использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на кузове.
В некоторых случаях нужно выждать немного времени с тем, чтобы дать составу растворить сухой битум. Жидкие чистящие составы лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это связано с тем, что если кузов будет горячий, то ПАВ и спирты, входящие в состав жидкости, быстро испарятся и не успеют выполнить свою задачу.
Также кроме ветоши можно воспользоваться деревянным или пластиковым шпателем. С их помощью удобно оттирать размягченный битум. Однако действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.
Примеров таких составов существует много. И в различных регионах страны ассортимент может отличаться в зависимости от местных поставщиков. Перечислим наиболее популярные и универсальные из них:
Помните, что нанесение на боковины кузова и пороги твердого воска, защитной пленки или значительно облегчает удаление битума и защищает ЛКП кузова.
Перед использованием любого из средств для удаления битумных пятен обязательно вымойте кузов автомобиля с тем, чтобы имеющиеся на нем мусор и грязь не повредили обрабатываемую поверхность.
Что же делать автовладельцам, которые не сразу заметили появление битума на корпусе? Чем очистить битумные пятна на машине в таком случае? Для этого существуют специальные химические средства на основе изопропилового спирта. Примерами таких жидкостей являются:
Эти средства наносятся на охлажденную поверхность, чтобы спирт не испарился слишком быстро. Особенность использования состоит в том, что необходимо дать некоторое время, чтобы битум под воздействием состава растворился. В особо сложных случаях процедуру смачивания и оттирания необходимо будет провести несколько раз.
Работать с такими средствами необходимо очень аккуратно и стараться не вдыхать их испарения, так как изопропиловый спирт вреден для человеческого организма. Работать желательно в резиновых перчатках и малярном респираторе, обычный военный не подойдет.
Также оттереть старые битумные пятна на машине можно с помощью известных и распространенных жидкостей:
Что касается керосина, то желательно использовать чистый авиационный керосин . Сольвент и «калоша» очень эффективны для растворения битума, но зачастую нужно дать некоторое время для процесса. Однако если ЛКП вашей машины повреждено, то лучше бензин и сольвент не использовать, поскольку они могут просочиться через лак до краски и нарушить ее. Хорошо себя зарекомендовал в плане очистки уайт-спирит . Он нейтрален к ЛКП, и отлично отмывает даже засохший битум.
Использование WD-40 для удаления битумных пятен
Остановимся чуть подробнее на WD-40 и тормозной жидкости . Основной компонент состава WD-40 - это уайт-спирит (около 50%). Соответственно, некоторые автомобилисты используют его для удаления битумных пятен. Однако стоит оговориться, что он эффективен лишь для свежего загрязнения. Если вы упустили момент, и битум засох, то с помощью WD-40 вы его уже не отмоете, нужно пользоваться более сильными средствами.
Что касается тормозной жидкости, то здесь нужно знать ее состав. Ведь современные средства создаются на основе полигликолей и их эфиров. Поэтому они более нейтральны к ЛКП, и следует использовать жидкости, относящиеся к стандартам DOT-4 и выше. А в состав более старых жидкостей входит бутиловый спирт, который очень агрессивен к краскам и лакам.
Еще до полного высыхания всех перечисленных выше составов на поверхности кузова, ее нужно тщательно вымыть водой с автошампунем.
Работать с перечисленным в этом разделе необходимо очень аккуратно. И речь в данном случае идет не только о мерах личной безопасности (их само собой нужно соблюдать), но и об их воздействии на лакокрасочное покрытие кузова. Ведь агрессивные вещества, входящие в их состав, способны нарушить ЛКП кузова, особенно если на нем есть даже мелкие повреждения. Кроме этого, мойка поверхности позволит избежать появления на ней разводов и жирных пятен. А после мойки шампунем на место, где производились работы, рекомендуется нанести полироль. Он придаст поверхности прежний блеск.
Помните, что большинство перечисленных выше средств являются легковоспламеняющимися. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности во время работы.
В случае, если с появившимися желтыми пятнами и засохшим битумом не может справиться ни один из перечисленных составов, то единственным решением в данном случае остается профессиональная полировка . Учтите, что она лучше подходит для обычных, а не металлизированных красок.
Не используйте в качестве очистителя уксус. Он вредит лаку и может вызвать потемнения или матовые пятна на поверхности кузова.
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:
Однако в данном случае нужно понимать, что перечисленные средства способны справиться лишь со свежим битумом и в небольшом количестве. Для засохших составов и большой площади загрязнения они не подойдут.
Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:
Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита
Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита . Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика - это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.
Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.
И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.
Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.
Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?
Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.
Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.
В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.
Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.
Технология
Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.
Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.
После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.
Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.
Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.
Профилактика
Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.