Чем отличается синтетика от полусинтетики. В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше

– один из ключевых залогов нормальной работы машины. Верно также то, что, если к выбору моторного масла подойти снисходительно, это отрицательно скажется на функционировании ее мотора и зачастую даже может привести к его поломке.

Зная это, многие водители тщательно выбирают тот вид моторного масла, который оптимально годится для их авто. Однако есть немало собственников автотранспорта, прежде всего не обладающих достаточным стажем, которым тонкости грамотного выбора вообще неизвестны или же известны поверхностно. Поэтому эксперты приводят грамотные рекомендации для этой важной темы, рассказывая об основных преимуществах и недостатках, «плюсах» и «минусах» синтетических и полусинтетических видов масел.

Преимущества и недостатки синтетики

Обыкновенно считается, что синтетическое масло является для автомобиля наиболее приемлемым вариантом. Спору нет, так как у него немало отличных качеств, обеспечивающих . Хотя есть и свои небольшие «но», о которых тоже не следует забывать. Необходимо начать с того, что такие масла в свое время были специально созданы для их применения в авиационных, гоночных моторах.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Для этого придумали особенный вариант синтетического синтеза, позволяющий достигать высокого уровня однородности, функциональной стабильности масла. Как результат, оно остается, по сравнению с минеральными маслами, более жидким при низкой температуре, даже в крепкие морозы, а также более густым при жаре.

Такие важные особенности позволяют свести к минимуму износ основных деталей двигателя, потери масла при трении, давая существенную экономию горючего. Помимо того, синтетические масла в моторе меньше сгорают, почти не дают нежелательных отложений, служат гораздо дольше. Одно из несомненных достоинств такого масла состоит в том, что оно великолепно подходит для постоянной эксплуатации машины в зимнее время, обеспечивая почти мгновенный запуск мотора, мизерный износ поршневой группы в начале работы двигателя.


Также специалисты отмечают то немаловажное достоинство, что такие масла лучше всего заливать в автомобиль, работающий в сложных условиях бездорожья, при езде в горах, по пересеченной местности, с прицепом и т.п. Оно незаменимо также для тех, кто использует двигатель с турбонаддувом, увлекается «спортивным» форматом езды. По мнению многих специалистов, его применение позволяет увеличить диапазон пробега авто (при его грамотной эксплуатации) без замены масла до 30 тысяч километров.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетическое масло являет собой смесь двух видов автомасел: синтетического и минерального. Такая комбинация позволила получить оптимальный, усредненный вариант между полной синтетикой, натуральным маслом. На это шаг пошли вынужденно, так как оказалось, что синтетика, обладающая набором многих отличных качеств, в том числе устойчивостью к окислительным процессам, незаурядными защитными моющими свойствами, подходит отнюдь не для всех марок автомобилей. В свою очередь, «минералка» никак не годится для поездок с высокими нагрузками, при низких температурах.

Поэтому «полусинтетика» дала возможность усовершенствовать характеристики «минералки», упрочить ее стойкость к окислению. Полученный продукт является великолепной защитой мотора от таких нежелательных явлений, как и износ. Что важно, полусинтетика очень долго не теряет свои первоначальные качества, позволяя использовать ее весьма долго. Еще одним однозначным «плюсом» такого масла считается то, что его можно с успехом применять практически для любого автомобиля. Вот лишь один из многих характерных примеров. Если в двигателе раньше была «минералка», заливать после нее синтетику не рекомендуют, поскольку это способно увеличить износ мотора. А вот полусинтетика как преемник «минералки» подойдет без вопросов. Она также имеет способность не поддаваться низким, высоким температурам, что позволяет широко использовать ее в морозы, жару, более стойкая, чем «минералка». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле, чем синтетика, что тоже способствует ее широкой популярности и востребованности.

Отличия синтетики и полусинтетики

Многие водители интересуются, чем отличается автомобильное масло синтетика от полусинтетики. У экспертов имеется несколько ответов. Прежде всего, надо иметь в виду, в чем разница полусинтетики и синтетики. Так, отличие состоит в составе этих масел, дающее каждому из них им свои специфические особенности и определяющей свой круг применения.


Эксперты и опытные водители делятся секретами, как отличить синтетику от полусинтетики. Они без проблем делают это визуально, по цвету одного и другого масла, хотя такой способ не дает стопроцентной гарантии по точности диагноза. Испытанным критерием является также их отличие в текучести.

Точно определить синтетику позволяет то, что синтетика обладает большей текучестью, проницающей способностью, так как именно благодаря им она способна идеально охватить узлы автомобильного мотора. Если брать на ощупь смазку и негустую, густую, полусинтетика гуще.

Отличить эти виды масел можно, естественно, с помощью обозначения на маркировке, сделанного производителем. Нельзя сбрасывать со счетов и такой практический фактор, как стоимость автомасел. Так, у синтетического она выше.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.


Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю. Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

Синтетическое масло

Синтетика представляет собою продукт, произведенный в лаборатории из природного газа либо глубоко переработанной нефти. Его свойства остаются неизменными даже при продолжительном использовании движка. Сегодня синтетическое моторное масло – наилучший тип смазки, отличающийся модифицированной молекулярной формулой и стойкостью к окислительным процессам.

Стоит отметить, что в синтетике сразу есть все нужные присадочные вещества, увеличивающие уровень сжатия в цилиндровом блоке. Это обеспечивает полное прогорание горючего, значительно повышает мощность машины.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетики и минералки? Собственными вязкостными характеристиками, которые не меняются при различных температурных условиях. Запускать авто очень просто, если вы заливаете в него синтетику.


Синтетические смазки стоят дорого. Ввиду этого рекомендуется лить их исключительно в иномарки. Использование синтетики в российской «Ладе» нецелесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическая смазка является сочетанием минеральной и синтетической. Нет общепринятых требований к соотношению данных масел. Ввиду этого каждый изготовитель определяет его самостоятельно. Обычно полусинтетическая смазка заключает в себе примерно пятьдесят-шестьдесят процентов минералки, сорок-пятьдесят процентов синтетики. Масла для двигателей, содержащие много минеральной жидкости, применять в зимних условиях нежелательно. Минералка делается гуще, когда температура становится меньше минус десяти. Также в полусинтетическом автомасле мало присадочных веществ, оно часто окисляется.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Минеральное масло

Этот вид автомасла производится посредством прямой обработки нефти. Основное его достоинство – низкая стоимость. Минеральная смазка приблизительно стоит приблизительно в два раза меньше, чем полусинтетическая. В нее включены разные присадочные вещества, защищающие моторные части от изнашивания, очищающие их от вредных отложений. В условиях жесткой эксплуатации данные добавки выветриваются, постепенно теряют свою эффективность. Минеральное масло отличает то, что оно хуже, чем иные смазки, однако стоит дешевле.

Синтетическая или полусинтетическая смазка?

Не всем известно, какое масло лучше синтетика или полусинтетика. Смазки отличаются собственным молекулярным составом. Синтетические продукты располагают более высокими показателями эксплуатации. Они устойчивы к температурному и химическому воздействию. Вероятность перегревания мотора практически нулевая. Смазки текучи, не меняют собственных вязкостных характеристик при любых температурных условиях (ни в зной, ни в мороз). Следовательно, авто возможно использовать при высоких нагрузках, не боясь, что расходник станет густеть.

Полусинтетические автомасла также располагают определенными особенностями. Если сравнивать их с минеральными, то они более стабильны. Если автомобиль проехал за все время меньше двадцати тысяч километров, нужно лить именно полусинтетику. Разумеется, мотор будет работать и на синтетическом автомасле. Однако из-за него авто будет сильнее дымить.

Смешивание автомасел

Зачастую водители спорят о том, возможно ли смешивание смазок с различным происхождением. Обычно ни к чему хорошему соединение синтетической и полусинтетической масляной жидкости не приводит. Обусловлено это различным содержанием присадочных веществ. Смешивать смазки нежелательно, желательно никогда этого не делать.


Последствия смешивания разного типа моторного масла

Если вы приняли решение смешать 2 вида автомасел, используйте продукцию одного изготовителя. Вообще, нужно всегда иметь в багажном отсеке хотя бы 1 л такого же, как и залитый в автомобиль, расходника. Двигатели машин, в особенности б/у и российских, «съедают» автомасло. Поэтому владельцам авто требуется иногда осуществлять доливку. Не стоит экспериментировать с ДВС. При неверном выборе масел их присадки начнут реакцию. Это плохо повлияет на функционирование мотора.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Заключение

Итак, синтетика или полусинтетика что лучше? Ответ зависит от эксплуатационного периода и производителя машины. Например, синтетическое масло желательно использовать в иномарках, чередуя с минеральным.

Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, лейте в движок полусинтетическое масло. Когда пробег достигнет хотя бы десяти тысяч километров, начинайте лить синтетику.

В случае если у вас старая машина, используйте минеральное автомасло. Оно стоит недорого, оптимально подходит владельцам подержанного транспорта.

1689 Просмотров

Моторное масло необходимо менять один раз в год или каждые 15000 километров пробега. Обычно техническое обслуживание требует знания того, какие расходники необходимо предоставить в сервис и какого производителя выбрать. Одним из пунктов в перечне регламентных работ является замена масла, и выбор смазки играет в этом случае немаловажную роль. В этой статье мы расскажем о том, - синтетическое или полусинтетическое - и чем они отличаются между собой.

Эконом-вариант

Многие автомобилисты знают о том, что от выбора смазки зависит то, сколько двигатель сможет проработать без капитального ремонта и насколько будет эффективна его работа. В связи с этим вопрос, какое масло лучше заливать в мотор своего железного коня, является крайне важным, вне зависимости от стоимости машины и ее класса.

Наиболее недорогой смазкой является полусинтетическая. Ее можно встретить на полках любого специализированного магазина, и ассортимент подобного продукта будет весьма впечатляющим. Но при этом важно понимать, что чем больше ассортимент, тем сложнее сделать действительно правильный выбор и не наткнуться на продукт низкого качества.

Полусинтетический продукт интересен тем, что является золотой серединой между минеральным и синтетическим. Можно даже сказать, что этот вариант идеален для тех, кто не может решить, какое из масел лучше всего подходит для двигателя той или иной машины.

Технология изготовления моторной смазки достаточно примитивна. Сырье в виде обыкновенной нефти прогоняется через систему фильтров, где вещество избавляется от нечистот и посторонних частиц. Затем происходит химическая обработка и добавление присадок, которые призваны облегчить работу ДВС и увеличить его ресурс.

Полусинтетическая смазка очищается дополнительно, по сравнению с минеральной, но не столь тщательно, как это делается в случае с синтетическим продуктом. Тем не менее это позволяет применять такую смазку на большинстве моделей и не переживать за состояние двигателя и всех его составляющих.

Для заботливых автолюбителей

Полусинтетическая смазка на порядок лучше минеральной, поскольку не образует большого количества осадков и не способна вывести двигатель из рабочего состояния при недостаточно частой замене. Тем не менее это не самое удачное решение для тех, кто имеет машину с современным и высокомощным мотором: в этом случае подойдет синтетическая смазка.

Отличие между синтетикой и всеми остальными видами моторной смазки заключается в более высокотехнологичной и качественной очистке и обработке. Таким образом, перед конечным этапом изготовления будущее масло проходит самую тщательную химическую и физическую обработку, что позволяет сделать конечный продукт лучше и качественнее.

Разница, безусловно, существует и в цене. Так, последний вариант, из-за более высоких требований к качеству, стоит несколько дороже. Но взамен этого документация позволяет производить замену смазки реже, вне зависимости от того, какое масло залито в двигатель, если оно не имеет минеральных составляющих.

Тем не менее стоит учитывать, что разница в цене и качестве, как правило, пропорциональна. Поэтому на дорогом автомобиле лучше использовать именно синтетику. Во-первых, такая смазка практически не имеет осадка, а потому не создаст при больших пробегах дополнительных проблем автовладельцу. Кроме того, такая смазка снижает трение наиболее эффективно, в связи с чем значительно понижается расход топлива и шумность работы, что позволяет добиться большего комфорта от вождения и эксплуатации авто.

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных - выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла - создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по вязкостно-температурным свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

Синтетика и полусинтетика - в чём разница

Синтетические масла

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья - нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота . В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа . Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет . Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах . Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора (из-за уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена . По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя . Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате . Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один - при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» - это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует - оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя - это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.

Определение

Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Выводы сайт

  1. Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
  3. Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
  4. Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.