Багажник на крышу ваз 2121 своими руками. Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть - выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 - 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций - втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами - например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4x4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.

Удобно путешествовать

Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Нива».

Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у Нивы ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Ниву. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.

Кроме того, для такого вида отдыха Ниву нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.

Багажник из магазина

Обзавестись такой вещью, как экспедиционный багажник, владельцам Нивы 2121 можно двумя способами. В первом случае экспедиционный багажник приобретается в магазине автомобильных аксессуаров. Багажник на крышу можно сделать и самому, имея материал, инструменты и умелые руки.

Приобретая багажник на крышу в магазине, следует ответственно отнестись к этому делу. Модификаций такого приспособления на Ниву 21214 большое количество. Они отличаются между собой способами крепления к ВАЗ-2121, имеют разные размеры и материал изготовления. Некоторые имеют дополнительное оборудование, такое как фары и ремни крепления груза.

Сначала стоит обратить внимание на то, как экспедиционный багажник будет крепиться к автомобилю .

  1. Самым распространенным является крепеж к водостокам. Такой вид крепления простой и удобный. Закрепление к водостокам не занимает много времени, а при надобности его можно быстро снять. Однако следует учитывать, что груз значительной массы не поместить, в противном случае водостоки погнутся.
  2. Можно встретить на рынке багажник, который крепится не к водостокам, а непосредственно к кузову при помощи болтового соединения. Такой экспедиционный багажник имеет большую грузоподъемность, но для его закрепления нужно будет проделывать отверстия в кузове. К тому же при установке багажника с таким креплением возможности быстро снять его не будет.

Материал изготовления тоже имеет большое значение. Чаще всего основу экспедиционного багажника составляет сварная конструкция из труб. Из труб формируются и борта багажника. А вот дно может быть сделано из труб небольшого диаметра, которые размещены на небольшом расстоянии между собой. Трубчатое дно может располагаться продольно или поперечно.

В некоторых случаях экспедиционный багажник на ВАЗ-2121 имеет дно, сделанное из металлической сетки. При выборе багажника следует проверить все сварные соединения, они должны быть качественными. Также следует обратить внимание на вес багажника. Слишком легкий будет свидетельствовать о том, что материал изготовления слишком тонкий, поэтому багажник не будет являться надежным, а при нагрузке возможна его деформация.

Тяжелый багажник укажет на то, что материал выбран слишком толстый. Это будет влиять на общую грузоподъемность, поскольку при погрузке на него полезного груза следует учитывать и вес самого багажника.

Легко перевозить груз

Данное приспособление может быть оснащено дополнительными аксессуарами, такими как фары, закрепленные на нем, и ремни крепления груза. Здесь выбор делается на любителя. Тем, кому хочется иметь на авто больше осветительных приборов, следует учитывать, что для нормального функционирования бортовой сети нужно дополнительно на Ниву 2121 устанавливать генератор увеличенной мощности. Иначе сильная нагрузка на штатный генератор из-за большого количества фар может вывести его из эксплуатации.

  • Несмотря на всю популярность и востребованность экспедиционных багажников, производителей данных устройств не так уж и много. Большинство компаний, реализующих данный автомобильный «аксессуар», лишь посредники, что значительно увеличивает стоимость товара, ограничивает комплектацию и т.д. Мы же являемся не просто продавцами багажников, но и их производителями.

Комплектация экспедиционных багажников нашего производства

  • Приобретая экспедиционный багажник в нашем магазине, вы также приобретаете все необходимые к нему дополнительные элементы, в числе которых:
    водосточные крепления;
    кронштейны, с помощью которых можно установить дополнительное освещение;
    сварная площадка с установкой такого же дополнительного освещения, но уже в передней части самого багажника.
  • Крепления на крышу заслуживают отдельного внимания. Они изготовлены из стали 3 мм и исключают сварные швы, т.к. изготавливаются методом гибки. В комплект входят прижимные пластины, резиновые прокладки, болты, шайбы и гайки.

Достоинства экспедиционных багажников

  • Багажники нашего производства выигрывают у остальных производителей по множеству факторов:
    выдерживают большие нагрузки;
    имеют прочную и удобную конструкцию, не позволяющую во время движения автомобиля грузу двигаться из стороны в сторону, что обеспечивает его сохранность;
    имеют надежные крепления, которые прочно удерживают багажник на автомобиле и т.д.
  • Одним из преимуществ обслуживания нашей компании является то, что при доставке устройства, мы обеспечиваем его компактную и максимально надежную упаковку, что исключает риск повреждения багажника. Интересующую модель вы можете заказать даже по телефону. Будьте уверены, мы производим одни из лучших экспедиционных багажников для автомобилей марки «Нива»

А вот такая конструкция из профиля 10x10x1 и сеткой d=2. Размеры 1600x1100x15 мм.
Вес каркаса – 5,26 кг, вес сетки – 3,26 кг. Итого 8,51 кг + крепление.

Изготовление

Целью является сварка багажника, который бы крепился к обычным дугам багажника “муравей”, был съемным, ну и самое главное – вес и прочность. Путем хитрых (хотел написать “нехитрых” – но это неправда) расчетов на прочность была разработана определенная конструкция, которая теоретически (пока не проверял) должна держать около 200 кг сосредоточенной нагрузки (человека весом 200 кг, стоящего в любой точке багажника), ну и значительно больше, если раскидать весь вес по всей площади. Опыт одноклубников (niva4x4.ru) показывает, что стойки крыши у машинки крепкие, народ возил по 300-400 кг стройматериалов без каких-либо последствий, т. е. за кузов я спокоен…

Размер базы по внешнему контуру 110 см х 140 см, использована проф-труба 20 мм х 20 мм с толщиной стенки 2 мм.

Единственным моментом, на который стоит обратить внимание – это углы. Труба полая и варить надо так, чтобы не оставались открытыми торцы, иначе замечательный свисток получится.

Самым простым и быстрым способом избежать открытых торцов является разделка труб под 45 градусов и последующая сварка в стык. Я пошел другим путем, т. к. не люблю резать под углом (вечно ошибаюсь на градус, а то и два), поэтому стыковал углы, как показано на картинке ниже:

Варил электродами диаметром 2.5 мм для углеродистых сталей током 70 А (аппарат инверторный).

Первым этапом, естественно, была сварена площадка-основание:


Этап №2 – приварил бортики – высота багажника 15 см обусловлена высотой ворот в моем гараже…

Этап №3 – внутренний каркас. В таком положении, как на фотографии, багажник прошел первую проверку – я встал на середину (весу во мне 80 кГ) и от души попрыгал – все держится, ничего не погнулось. Правда не дождался пока остынут швы, в результате слегка оплавил подошву тапок…


Этап №4 – приварка площадки под люстру и примерка. Итого, общие габариты багажника вышли 110 см х 160 см х 15 см. Размер площадки под люстру 20 см на 110 см. Планируется установка четырех фар: по бокам рабочего света, ближе к середине дальний свет. Боковые фары будут иметь возможность поворачиваться на 90 градусов для освещения суровой ночной действительности слева и справа от машины.

Этап №5 – приварка арматурной сетки и покраска (использовал “грунт-эмаль” по ржавчине, на хаммерайт жаба задушила деньги тратить). По рекомендации производителя клал два слоя (на третий терпения не хватило).

Еще есть хитрый момент по приварке сетки – поначалу пытался плавить сам пруток сетки. Плохая идея – пережигает мгновенно. Потом приноровился – плавил проф-трубу, рядом с прутком и потихоньку нагонял валик металла на пруток сетки – так значительно лучше получалось.

Крепление и материалы

Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу “муравья” (будет посередине багажника) – добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень – всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь…

Теперь по материалам: проф-труба 20х20х2 22.5 м по цене 45 р/м, электроды 2.5 мм для углеродистых сталей пачка 100 р, 3 диска для болгарки, два толщиной 2 мм (для резки), и один толстый 4 мм (для обработки швов), сетка арматурная с ячейкой 40х40, полосы по 2м х 50см 3 шт по 115 р (толщина прутка где-то 3 мм), кусок листа толщиной 2 мм 20 см х 110 см – бесплатно нашелся, грунт-эмаль для металла 1 л 195 р, кисти 2 шт по 30 р, четыре болта М8 с шайбами и гайками – около 50 р. Итого по деньгам вышло около 1800 р. А вот вес вышел за планируемый в угоду прочности – около 20-25 кГ… Что же касается времени – то получилось 5 дней по 2 часа. Если бы закупил все материалы разом и мог позволить себе работать в гараже целый день, то спокойно уложился бы в один рабочий день. А так пришлось постоянно бегать туда-сюда, собирать, разбирать инструмент, ну и т. д. С другой стороны, я теперь понимаю, за что берут такие деньги продавцы заводских или таких же вот, самодельных багажников. Мороки с работой многовато конечно…

Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить – понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками – раздражает.

Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:

Крепеж к капоту (решение не очевидное, но кенгурина у меня пока нет). Болт проходит насквозь через капот (в этом месте у капота изнутри усиление), длина болта порядка 40 мм. Куплены были 50 мм и порезаны после примерки на нужную длину, чтобы концы не торчали внутрь рым-гайки. Сверху на капот приклепаны площадки из 2 мм стали, для усиления (картинкой выше).

Вот и все!

Источник: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/podgmash/exp.htm

Многим владельцам автомобиля Нива 2121 приходилось сталкиваться с недостающим местом в багажнике. Единственной альтернативой в решении этой проблемы является установка экспедиционного багажника на крышу. Экспедиционный багажник – корзина с рамной конструкцией и несколькими опорами, которые необходимы для крепления багажника на крышу. Такой багажник способен вмещать крупногабаритные вещи, которые внутри машины не удобны для транспортировки.

Также, такая схема перевозки позволяет перемещать и мелкогабаритные грузы. Экспедиционный багажник на Ниву 2121 – универсальный метод хранения вещей в автомобиле, при этом такой багажник достаточно легкий и прочный, способный выдержать тяжелые нагрузки. Однако, цена на фирменные экспедиционные багажники в магазинах очень высокая и большинство владельцев автомобилей Нива стараются изготовить такое приспособление своими руками. Выполнить такой процесс не доставляет особого труда, необходимо лишь подготовить все необходимые материалы.

Какие материалы необходимы для изготовления?

Обычно, изготовление экспедиционного багажника осуществляется из алюминия и его сплавов. Так как такие материалы обладают рядом преимуществ перед другими металлами. Прежде всего, они обладают малым весом, при этом имея высокие показатели прочности.

Именно эти факторы являются основополагающими в изготовлении боксов. В большинстве случаев, в основе такого багажника лежит сварная конструкция из труб. Из таких труб могут выполняться и борта багажника. Дно формируется из труб меньшего диаметра. Иногда, в основу дна экспедиционного багажник на автомобиль ВАЗ 2121 ложится металлическая сетка.

Порядок выполнения самодельного багажника на крышу

Для тех автовладельцев, которые задаются вопросом, как сделать самому багажник на крышу, следует знать, что такая процедура сама по себе не сложная и включает следующие этапы работ:

Дополнительные устройства на багажник

В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, на багажник можно установить приборы, которые выполняют не менее важные функции. Это может быть тент или палатка. Тент хорошо защищает от солнца и непогоды. Палатки, в свою очередь, образуют большое пространство для отдыха и сна, при этом не соприкасаясь с землей, что создает дополнительную защиту.

Дополнительное световое оборудование также будет уместно установить на экспедиционном багажнике. Так называемая «люстра» предоставляет мощный свет, который будет освещать дорогу спереди и сзади. При этом, необходимо лишь правильно установить фары.

Таким образом, при качественной и правильной установке, экспедиционный багажник может существенно облегчить поездку, делая ее более комфортной и безопасной. Однако необходимо помнить, что при самостоятельном производстве такого багажника, следует четко соблюдать все параметры, в противном случае, багажник может плохо закрепиться или вообще не поддаваться установке.