Автомобиль для президента: проект «Кортеж» и другие. Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики

проезда кортежа президента России во время недавнего визита в Вену. Оказалось, что ради президентской кавалькады городские власти даже не стали перекрывать уличное движение — австрийские полицейские на мотоциклах лишь просили проезжавших в это время в попутном направлении водителей прижаться вправо.

Сам кортеж, в котором насчитывалось 27 автомобилей и 10 мотоциклов, большей частью состоял из машин австрийской полиции, которые прикрывали президента спереди и сзади. При этом красный сигнал светофора VIP-конвой игнорирует, по ходу движения не останавливаясь.

Среди всех автомобилей в кортеже можно заметить три машины с московскими номерами: помимо президентского лимузина это еще один Mercedes и микроавтобус этой же марки со спецсигналом - они следуют почти вплотную за автомобилем главы государства.

Судя по всему, перекрывать движение ради проезда президента России - особенность мер безопасности в России и странах СНГ. На видеозаписи визитов в Киев и Ереван движение на пути его следования было полностью закрыто.

А вот во время поездки в Париж , как и в Вене, никаких особенных мер безопасности ради Путина не принималось.

Помимо отсутствия каких-либо перекрытий обращает на себя внимание и сам автомобиль Владимира Путина с госномером р512рн97. Это все тот же бронированный Mercedes S600 Pullman Guard, однако отнюдь не тот, на котором президент передвигается по Москве.

Как рассказал источник «Газеты.Ru», знакомый с программой подготовки водителей для Федеральной службы охраны (ФСО), в кортеже Путина есть несколько автомобилей, которые дублируют друг друга на случай поломки.

«При работе в Москве количество автомобилей, которое будет принимать участие в поездке кортежа, определяется ФСО.

В какой из автомобилей сядет президент, решается в последний момент, иногда он едет просто в машине сопровождения,

— рассказал источник издания. — Сначала едут несколько «машин-чистильщиков», затем несколько одинаковых автомобилей. Кроме того, в кортеже почти всегда следует машина скорой помощи, которая не отличается по внешнему виду от других автомобилей».

«В президентском гараже содержится несколько бронированных автомобилей, причем почти все они разные, — подтвердил «Газете.Ru» координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович. - Так, у Путина есть несколько бронированных «пульмановских» «Мерседесов» в старом 220-м кузове и несколько машин в новом 221-м кузове. В списке машин Путина есть и советский автомобиль «ЗиЛ», — скорее всего, тоже не один. Также есть микроавтобусы Mercedes-Benz. Таким образом, у президента довольно крупный автопарк».

В случае если организуется заграничная поездка, президентский автомобиль и машины из его кортежа вместе с оперативной группой доставляют на место заранее.

«Машины доставляют на поезде, либо чаще всего, из соображений безопасности и оперативности, на грузовом самолете, — пояснил Галинович. — Получается, что летит не один Путин, а несколько самолетов, включая транспортные. Примечательно, что за границу главным образом летают более старые автомобили. Так, в Китай президент прибыл с автомобилем из той же серии, которой пользовался еще Ельцин. В Великобританию Путин прибыл с советским «ЗиЛом».

По словам эксперта, номерные знаки, с которыми путешествует автомобиль президента, могут быть разными. К примеру, когда делегация прибывает в Китай, на автомобиль вешаются знаки местного дипломатического представительства.

Когда президент ездит по России, то спереди номерной знак не размещается.

«Такая традиция закрепилась еще со времен Иосифа Сталина, — объясняет Галинович. — Это делалось из соображений безопасности и для защиты от террористов. Когда едет несколько одинаковых автомобилей, человеку, стоящему по ходу движения, трудно сориентироваться. Задний номер оставался, чтобы охрана могла понять, где какой автомобиль. Формально это считается нарушением правил дорожного движения. В настоящее время в зарубежных поездках в тех странах, где более строгие ПДД, вешаются оба номера. А могут и вовсе не повесить никаких номеров: все зависит от того, как настроена принимающая сторона».

По словам эксперта, автомобильные номера не приписаны к конкретным машинам в кортеже и могут меняться хоть каждый день.

«Как правило, машины зарегистрированы совсем на другие номера, а путешествуют под другими комплектами - они называются «подменки». В багажнике у них лежат два-три комплекта номеров», — отметил Галинович.

При организации заграничной поездки первой на место прибывает оперативная группа. Она общается с принимающей стороной и находит некий компромисс по организации мероприятия.

В пресс-службе ФСО комментировать «Газете.Ru» особенности передвижения президентского кортежа отказались.


Главная сенсация 2017 года — премьера отечественного лимузина для президента.
Фото: Ярослав Яковлев, Бернард Вил

В 2018 году в России дебютирует много новинок в ключевых сегментах. Появится, например, Hyundai Solaris второго поколения – на сегодняшний момент одна из самых востребованных иномарок на рынке. В 2017 г. начнутся продажи потенциального бестселлера рынка – кроссовера Skoda Kodiaq. Премиальный сегмент пополнится новыми Audi Q5, Land Rover Discovery V и BMW 5-Series.

Приготовили кое-что для покупателей и российские производители: АвтоВАЗ запустит Lada Vesta в кузове универсал и вседорожную версию своего флагмана. Однако главной сенсацией года станет «Кортеж» , в рамках которого разрабатываются отечественные автомобили для первых лиц государства. Для того, чтобы понять масштабность проекта, достаточно увидеть несколько цифр.

800 лошадиных сил

Лимузин для главы государства, по предварительным данным, получит именно тот мотор, что был представлен на ММАС-2016 в этом году. Силовой агрегат V12 объемом 6,6 л развивает мощность 856 л.с. и пиковый крутящий момент в 1 000 ньютон-метров. Это будет самый мощный седан в мире.

24 млрд рублей

Предполагается, что общий объем инвестиций в проект «Кортеж» может достичь 24 млрд рублей. Бюджетные деньги составят половину от этой суммы – 12 млрд рублей. Средства должны были быть выделены четырьмя траншами: каждый год примерно по 4 млрд рублей. В конце 2015 г. глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил, что в 2016 г. проекту будет выделено 3,7 млрд рублей. Тем самым он опроверг слухи о заморозке «Кортежа».

«Ничего не заморозили. Я не помню, под каким наименованием идет, но ничего у нас не заморожено — 3,7 млрд рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , — уточнил Мантуров.

200 машин

Первые две сотни серийных автомобилей проекта «Кортеж» должны быть собраны на площадке НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Затем сборка, скорее всего, будет перенесена на мощности компании «Соллерс» .

10 000 км

К июню 2016 года машины «Кортежа» прошли первые краш-тесты и преодолели 10 000 км в рамках необходимых испытаний.

Фото: Александр Букарев

Прототипы автомобилей проекта «Кортеж» для перевозки первых лиц государства прошли первые краш-тесты в России и Германии. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, в результате испытаний автомобили получили максимальные пять звезд безопасности.

2 изображения

Столько заявок с изображением разных моделей «Кортежа» были опубликованы на сайте Роспатента летом 2016 года. Автором документов стал НАМИ. На снимках были представлены седан и кроссовер. Еще один документ, связанный с проектом «Кортеж», появился в открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности. В заявке есть изображение автомобиля, похожего на минивен. Он описан как «пассажирский многоместный».

300 машин

По словам Дениса Мантурова, до конца 2017 г. автомобили поступят в гараж особого назначения. Ориентировочно в середине 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая окажется в продаже. Как уточнил глава Минпромторга РФ, речь может идти о 250-300 автомобилях. По слухам же, впервые автомобили «Кортеж» можно будет увидеть на инаугурации президента РФ в 2018 году.

5 букв

В названии лимузина будет, вероятно, пять букв. В заявке в Роспатент, поданной Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, машины названы Aurus .

«Словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути» , — говорится в заявке.

3 млн рублей

Стоимость внедорожника из проекта «Кортеж», по неподтвержденной информации, составит 3 млн рублей. Лимузин и минивен, вероятнее всего, будут еще дороже.

«Кортеж» отделают русской кожей

Определился еще один поставщик для новых автомобилей проекта «Кортеж». Так, кожу для отделки салонов на сборочное предприятие будут поставлять из Рязани.

Натуральную кожу высокого качества для салонов представительских автомобилей «Кортеж» будет поставлять «Рязанский кожевенный завод», входящий в холдинг «Русская кожа». Об этом сообщает RCI News в своем аккаунте «ВКонтакте».

Рязанский завод будет выпускать кожи в черной, белой, бежевой, кремовой, коричневой и серой цветовой гамме. Кожа предназначена для изготовления сидений, оплеток руля и элементов интерьера, и может быть перфорированной или тисненой.

Сообщается, что российскую отделочную кожу будут поставлять не только в НАМИ, но и другим отечественным автопроизводителям и сборочным площадкам иностранных концернов.

Первый публичный дебют нового лимузина «Кортеж» должен состояться в 2018 году в ходе инаугурации президента РФ. При этом президентский лимузин семейства получит самый мощный двигатель из когда-либо созданных для легковых моделей в нашей стране.

«Кортеж» поступит в свободную продажу в 2018 году

Читайте также по теме:

Денис Мантуров рассказал, что с середины 2018 г. будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которая поступит в свободную продажу. Мантуров уточнил, что речь может идти о 250-300 автомобилях.

Общая оценка материала: 4.5

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

Беспилотный автомобиль по-русски Ростовская ДЖД. Станция отправления — детство

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,посылки по адресу,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47, можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscri
ber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Рассекречен проект "Кортеж" December 22nd, 2015

На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше «мегакадилака» Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса «Pulman», а на лимузине российского производства - так называемом «проекте «Кортеж», максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Вот как это будет выглядеть …

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование «не заморозили». «Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете - ред.), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.

«Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите»,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил» ,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».

Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

«Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства»,- рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или «отверточных» сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на «закладки» и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц»,- подтверждают специалисты.

«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера»,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте «Кортеж».

«Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак»,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы» ,- пишут эксперты.

«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия» ,- добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».

«Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин «Кортежа»,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта «Кортеж», добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

«ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта «Кортеж» для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее»,- пояснил он. «Конечно, возможно кто-то «сольет» в СМИ вид проекта «Кортеж» в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться - но «начинку» точно не узнает никто».

И даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов и чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс» .

«Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца . «Прототип Б» показать ему не успели.

«Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных, хотя и состоятельных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин.

В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на продукции отечественного автопрома. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах производства ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, пока в 1997 году пересел на Mercedes.

Фото: Yorick Jansens, Zuma\TASS

В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («Зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car.

Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Популярна модель и у других китайских чиновников.

Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce - например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьер-министры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel.

Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном, почти серийном хэтчбеке DS 5.

В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые высшие чиновники и даже богатейшие члены японской мафии Якудза.

Самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства и Южная Корея. Основной автомобиль для президента страны - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя.

В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует не местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года, который предпочитали многие монархи Европы. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80.

В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу.

Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.