Статья о том, как арендовать автомобиль во время путешествия за границей. Где найти автомобиль для аренды, как оформить документы, детали и тонкости процесса. В конце статьи - интересное видео о прокате машины в Европе.
Если в план вашего путешествия входит множество мест, иногда расположенных в разных странах, то арендовать автомобиль становится весьма выгодно. Вы не привязаны к определённому маршруту, самостоятельно выбираете места для остановок – путешествие превращается в комфортное и увлекательное приключение.
А если ночь застигла в пути и вы не успели добраться до намеченного населённого пункта? Переночевать можно в салоне машины - все ваши вещи всегда рядом и нет риска потерять багаж в отличие от перелёта на самолёте. Единственный совет: когда уходите – берите документы с собой. В случае угона автомобиля процедура восстановления документов длительная и сложная.
Все фирмы, предоставляющие услуги по аренде автомобилей, можно разделить на несколько категорий:
Все документы для заключения договора найма автомобиля по списку нужно приготовить заранее:
Правила во всём Евросоюзе одинаковые, различия могут быть только в составе автопарков. В Испании доминирует «Сеат», во Франции – «Рено» и «Ситроен», в парках Германии – «Фольксваген» и «Опель». В странах без авто производителей автопарки заполнены международным «ассорти».
Средняя цена аренды автомобиля «эконом - класса» при условии неограниченного пробега, оплаты необходимых страховок и налогов, составит: в Германии и Бельгии - 30-50 долларов, в Испании - 35-50 долларов, в Англии, Италии и Франции - 40-50 долларов, в Нидерландах - 45-60 долларов, в Швейцарии - 70-80 долларов.
Средняя цена аренды авто - 800-1500 бат/сутки, 10-20 тысяч бат/месяц. Самые дешёвые - малолитражки с «механикой».
В Америке можно арендовать автомобиль за 35-60 долларов.
При аренде обязательно оформление страховки. В некоторых компаниях предусмотрен штраф за досрочное возвращение автомобиля и требуется документ (чек) для подтверждения наполненности бака возвращаемой машины.
Стоимость проката автомобиля в зависимости от класса составит 13 000-28 000 йен/сутки.
Планируя аренду автомобиля за границей, изучите все тонкости и особенности. Предельная внимательность к чужим правилам позволит сохранить здоровье и финансы и получить удовольствие от авто путешествия.
Как взять машину на прокат в Европе - подробности в видео:
26.05.17 30 692 13
Два года назад мы с друзьями летали в Дубай.
Ольга Шевейко
путешественник
Хотели посетить выставку в другом городе, фестиваль в пустыне и побывать в оазисе. Но общественный транспорт туда не ходит, а ехать на такси дорого. Узнали, что можно взять напрокат машину на неделю за 200 $ (12 947 Р ) на троих. Арендовали автомобиль и объехали полстраны. С тех пор берем машину в каждой поездке.
Арендовать автомобиль можно у прокатных контор или посредников. Заказываете машину на сайте за пару недель до поездки, оформляете ее в аэропорту, катаетесь где хотите и сдаете перед отъездом.
Но в этом есть тонкости.
Для поездки, например, в Испанию с 16 по 29 апреля мы хотим арендовать автомобиль. Узнаем, сколько это будет стоить у прокатных контор и посредников.
Прокатные конторы ― это большие международные компании. Куда бы вы ни отправились, везде есть «Европкар», «Герц» или «Авис». У них везде одинаково хорошо, но дорого.
Посредники - это компании-агрегаторы. Они предлагают большой выбор машин со всех сайтов крупных прокатчиков и подключают местные компании. Посредники сотрудничают с прокатными конторами на особых условиях (например, получают корпоративные скидки).
Машина у посредников стоит дешевле, чем в прокатной конторе, ― 251 € (18 309 Р ) против 504,25 € (36 783 Р ). А за 316 € (23 051 Р ) можно получить эту же машину, но с суперстраховкой, которая покрывает повреждение стекол, колес и фар.
Посредник - это лишнее звено между вами и прокатной конторой. Будьте готовы, что бронь на машину может слететь в последний момент. Берите машину у посредника, если готовы в крайнем случае обойтись без нее.
Стандартно все конторы требуют: заграничный паспорт, водительские права РФ , международные права (недействительны, если с собой нет национальных водительских прав), распечатанный ваучер с номером брони (если бронируете через сайт), визы и кредитную карту.
Машину в прокат выдают только водителю старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года.
Чем выше класс автомобиля, тем строже требования к арендатору.
Например, мне 23 года и я хочу взять машину в Испании. В аренду дадут Хендай Ай-10 или Ай-30, Опель Корсу, Сеат Леон или подобные автомобили, максимум - БМВ 1 . А вот машины подороже, как Ауди A4 или БМВ 3, могут дать только после 25 лет .
У прокатчиков есть много вариантов страховок с разными опциями. Чаще всего вам предложат следующие варианты.
Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Машина застрахована от любого ущерба, кроме кражи. В договоре указывается франшиза - это сумма вашей ответственности. Ущерб в пределах этой суммы оплачиваете вы, а всё, что сверх этой суммы, оплачивает страховая.
Вы взяли машину в Испании. В договоре указана франшиза 1000 $. На стоянке какой-то мерзавец поцарапал бампер. Ущерб по оценке страховой составил 300 $, значит, вы должны прокатной конторе 300 $.
Или вы взяли машину в Италии и попали в серьезное ДТП . Страховая насчитала 5000 $ ущерба. Вы заплатите франшизу 1000 $, остальные 4000 $ покроет страховая компания.
Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) - это страховка от угона. Обычно она уже включена в вашу базовую страховку. Если нет, то брать ее необязательно. Оформляйте, если собираетесь в неблагополучную страну вроде Гондураса, Мексики или Колумбии.
Personal Accident Insurance (PAI), медицинская страховка для ДТП . В случае ДТП все медицинские расходы водителя и пассажиров в пределах страховой суммы оплатит страховая. В Германии у компании «Герц» эта сумма составляет до 1500 € (109 419 Р ). Всё, что сверх, оплачиваете сами.
Third Party Liability Insurance (TPL) - страхование ответственности третьих лиц, аналог нашего ОСАГО . Если ДТП случилось по вашей вине, то страховая возместит расходы третьих лиц, связанные со здоровьем или смертью, и ущерб, нанесённый имуществу, кроме арендованного автомобиля.
Super CDW (SCDW) или Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW), еще ее называют SuperCover. Страховка такого типа покрывает 100% ущерба, в случае если вы виновник ДТП , а также мелкие царапины и другие повреждения. Но даже полная страховка не покрывает повреждения колес. Если вы наехали на бордюр или гвоздь, то ремонт дисков или замену шины оплачиваете из своего кармана. Фары - а иногда и стекла - также оплачиваются отдельно. Это лучшая страховка, но стоит дорого - от 20 € (1459 Р ) в день.
Прокатчики включают в стоимость стандартную страховку CDW. Если вы начинающий водитель или переживаете, доплатите за полную страховку (Super CDW).
Бронирование на сайте . Если вы арендуете на сайте, то прокатчик предлагает два варианта оплаты: сейчас или в офисе. Оплата сейчас обычно дешевле.
Регистрация номера авиарейса при бронировании машины на сайте . При бронировании автомобиля через интернет заполняйте поле с информацией о рейсе, которым вы летите. Так прокатная контора узнает об отмене рейса или его задержке, и машина вас дождется.
Повреждения . Возьмите акт выдачи, обойдите с ним машину вокруг. Если видите не отмеченные в акте царапины или сколы (даже самые маленькие) просите внести их в акт ― за них не попросят заплатить при возврате. И не забудьте проверить повреждения обивки салона и исправность приборов: горят ли фары, работает ли кондиционер. Заодно убедитесь в наличии аптечки и светоотражающего жилета.
Депозит . При оформлении машины прокатчики блокируют на вашей карте депозит. Обычно он составляет размер франшизы по страховке. Депозит должны вернуть в течение 30 дней после возврата машины. Штрафы и стоимость ремонта прокатчики вычитают из депозита. Стоимость полного бака бензина включают в депозит - если вернете машину с пустым баком, ее заправят за ваш счет.
Я прошу заблокировать депозит на кредитной карте: не люблю, когда в начале путешествия с основной карты пропадает тысяча евро. Через месяц деньги автоматически возвращаются на счет кредитной карты.
Километраж . Иногда конторы следят за пробегом автомобиля в период аренды. За его превышение придется доплатить. Обычно доплачивают 0,2 € (15 Р ) за километр . Это указывается при оформлении машины на сайте или в договоре аренды.
Дополнительный водитель . За оформление дополнительного водителя прокатчики просят доплатить. Например, дополнительный водитель в Испании в прокатной конторе «Герц» обойдется в 14,6 € (1065 Р ) в день, неделя ― 87,8 € (6405 Р ).
Коробка передач . Минимальная стоимость аренды рассчитывается для машины с механической коробкой, автомобили с автоматом стоят дороже. Хендай Ай-10 с механикой в «Герце» стоит 504,3 € (36 787 Р ) в неделю, а аналогичный Мерседес B с автоматом ― 573,7 € (41 849 Р ).
Плата за молодого водителя . Большинство прокатных контор просят доплатить 20-30 € (1459 -2188.5 Р ) в сутки, если водитель младше 25 лет .
Дополнительные сборы . Если забираете или сдаете машину в другом офисе или в аэропорту, берут доплату. Обычно это 12 € (875 Р ).
Домашних животных перевозить можно, но обычно за это нужно доплатить. Лучше уточнять это у прокатчика перед арендой.
Если случилась авария . При получении машины уточните у менеджера телефон, куда нужно звонить при ДТП . Также запишите телефон полиции.
Если случилась авария, сразу вызывайте полицию. Получите у них протокол, который отдадите прокатчику при возврате машины. Машина на ходу ― уезжаете на ней, нет ― звоните прокатчику, он вызывает эвакуатор.
Если вы невиновны, то со всем разберется прокатная контора. А вот если вы виновник и страховка не покрывает ущерб полностью, готовьтесь доплатить недостающую сумму. Сумму, которую вам придется отдать (в пределах франшизы по страховке), определят после оценки ущерба.
В большинстве европейских стран максимальная скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч.
В Германии запрещено показывать поворотник при въезде на круговое движение.
В Италии каждый водитель должен иметь светоотражающий жилет. Его нужно надевать, когда покидаешь машину вне населенного пункта.
В США можно поворачивать направо при горящем красном светофоре.
Если не уверены в правилах - спросите в прокатной конторе перед началом аренды.
Если выписали штраф . Штрафы за парковку оплачивайте сами на почте или в банке. Если не знаете, как это сделать, отдайте квитанцию в прокатной конторе, они помогут оплатить. Штрафы за превышение скорости придут сразу в контору, их спишут с вашей карты.
Обязательно оплачивайте все штрафы. За неуплату вас могут внести в черный список прокатных контор или визовых центров.
Сдавайте машину раньше срока окончания аренды. Если вы взяли автомобиль на два дня в 11 утра в понедельник, то в среду в 11 часов он уже должен стоять у прокатной конторы. Лучше приезжать заранее, чтобы не нервничать в очереди. Если опоздаете со сдачей машины, прокатчик может потребовать доплату за целый день.
Перед сдачей заправьте полный бак. После попросите снять блокировку с вашей кредитной карты.
Смените страну на сайте . Часто цена зависит от страны вашего нахождения.
Я решила арендовать машину с 16 по 29 марта в аэропорту Барселоны. На испанском сайте «Герца» стоимость аренды - 504,3 € (36 787 Р ); на австралийском ― 509,5 € (37 166 Р ); а на итальянском ― 529,9 € (38 654 Р ). Условия аренды также разные. Самое выгодное предложение было на австралийской версии, в стоимость входит неограниченный пробег.
Купите страховку на год . Если переплачивать за суперстраховку (SuperCDW) не хочется, то можно купить полис на год у сторонней страховой компании, например у «Ворлдвайдиншур» . Стоимость за год составит около 47 £ (3977 Р ). Такая страховка покрывает любой ущерб, включая стекла, колеса, фары и потерю ключей. Но стоит учесть, что с этой страховкой оформлять все документы и выбивать компенсацию за ремонт придется самому.
Коды для скидок. Банки, авиакомпании, гостиницы и обычные компании сотрудничают с прокатными конторами и предоставляют скидки при аренде машины. Для этого при заказе надо ввести код скидки, который можно найти на сайтах прокатчиков в разделе «Партнеры»: «Герц» , «Авис».
Современный турист не любит тратить время зря. Долгое ожидание автобусов, необходимость искать остановки общественного транспорта в незнакомых городах, невозможность свободно распоряжаться своим временем, зависимость от расписания электричек - все это может значительно испортить удовольствие от самой интересной поездки. Приезжать на экскурсию в музей или средневековый замок в Европе гораздо приятнее на собственном автомобиле с кондиционером.
Наша компания предлагает новую услугу, ориентированную на энергичных людей с активной жизненной позицией. В связи с растущей популярностью туристических поездок на собственном автомобиле, мы предлагаем непривычную для российского рынка услугу, это - аренда автомобиля для выезда за границу. Современный взгляд на приятный отдых превращает поездку в Европу в увлекательное и очень комфортное приключение.
ТРОЙКА предоставляет только новые современные автомобили. Мы не сдаем в аренду старые и технически неисправные машины. Для нас имеют приоритетное значение ваш комфорт и ваше уважение к нам. К вашим услугам авто эконом, бизнес и премиум класса, минивэны и внедорожники. Хотите взять машину для выезда за границу? Добро пожаловать в ТРОЙКУ!
Наша услуга оказывается весьма удобной в разных случаях. И если ваша машина внезапно сломалась, а поездка уже запланирована, и при решении повысить уровень комфорта в поездке. Возможна аренда авто с выездом за границу если график поездок ожидается очень плотным или необходима транспортировка объемного груза.
Такая услуга, как аренда авто для поездки за границу удобна еще и возможностью подобрать не только марку, но и модель машины, наиболее соответствующей вашим потребностям. Вместительный бизнес класс подойдет вам, если необходим объемный багажник, в минивене будет удобнее в тех случаях, когда пассажиров больше трех. Спортивная машина с мощным мотором понравится тем, кто предпочитает высокую скорость, а удобный седан выберут туристы, ставящие на первое место комфорт. Премиальный класс позволит путешествовать по Европе смаксимальным комфортом. Джипы и внедорожники позволять выезжать на бездорожье, на море или в лес.
Выезжая в поездку по Европе на собственном или арендованном автомобиле, вы можете проложить свой собственный маршрут, взять любой необходимый багаж и не беспокоиться об уровне комфорта. Любимые страны для выезда наших клиентов: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Германия,Голландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Прокат автомобилей в Москве - в Тройке лучшие цены!
Вы можете заказать автомобиль в аренду для поездки за рубеж на сайте компании ТРОЙКА. Вам нужно только выбрать марку и класс автомобиля, заполнить форму и ждать звонка от менеджера. Наш сотрудник перезвонит вам в течение 5 минут и объяснит дальнейшие действия.
В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно.
Сравнительно небольшие размеры Европы не делают такое путешествие неисполнимым. Ведь еще пару-тройку веков назад по таким маршрутам передвигались на каретах или верхом. И довольно быстро.
В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно. Однако можно взять машину и для турпоездки. Для этого необходимо предъявить:
Если выехать рано из Москвы, то к вечеру можно прибыть в Минск, посмотрев по пути Смоленск. С утра дальше в путь, чтобы было время для осмотра Брестской крепости.
За границей Беларуси первый город, который нас интересует – Краков. Бывшая столица Польши. Здесь проходили церемонии коронации, и здесь же находится усыпальница королей. Здесь весь центр города – памятник.
Правила в Европе схожи с российскими. Однако, перемещаясь, надо учитывать действующие в конкретной стране ограничения скорости:
А вот верхнее ограничение может быть и 130 км/час и 110 км/час.
Вождение корректное. Но немцы любят погоняться по своим автобанам.
Из Кракова едем в сторону двух самых близкорасположенных столиц Европы: Братиславы и Вены. Небольшое расстояние позволяет ощутить значительную разницу между ними. И дело не в императорском величии Вены, а в разнице мироощущений словаков и австрийцев, которое проступает в архитектуре главных зданий, в названиях улиц и площадей, в меню ресторанов, в сладостях, подаваемых в кафе. Легко заметны различия в укладе жизни. Это главное впечатление, ради которого и предпринят вояж по Европе с использованием долгосрочной аренды машин.
От двух столиц не так далеко до Баварии. В ее главном городе находятся дворцы-резиденции герцогов, курфюрстов и королей. Сохранились и части укреплений городской стены – Изарские ворота. В Мюнхене, конечно, многое связано с главной баварской фирмой – BMW. И с пивом (что тоже естественно), начиная от многочисленных заведений и заканчивая музеем.
Из Мюнхена держим путь в Гейдельберг, где нас в первую очередь интересует университет, старейший в Германии (основан в 1386 г.). Здесь преподавали и занимались исследованиями Гегель, Бунзен, Кирхгоф, Гельмгольц, Ясперс.
Дальше на нашем пути бывшая столица – Бонн. Символ города – монастырь-базилика святого Мартина, с XIII века изображенный на гербе. В Бонне находится музей истории Германии. А еще в этом городе родился Бетховен, поэтому тут есть его дом-музей.
Небольшой переезд – и мы в Кельне. Главное, что здесь хотим увидеть – всемирно известный кафедральный собор, строившийся 100 лет (XIII-XIV вв.). В городе, построенном на берегах Рейна, «собрана» коллекция мостов: арочный железнодорожный мост Гогенцоллернов, вантовый – святого Северина с самым длинным в мире пролетом, висячий Мюльхаймский.
И отсюда через Дюссельдорф с его оригинальным японским кварталом и еще одним мостом через Рейн, мы приезжаем в Роттердам, где проживал мудрец Эразм. Дальше на нашем пути – Гаага, где работает правительство Нидерландов, находится Третейский суд, а далее – Амстердам. Достопримечательности этой столицы: королевский дворец, музей мадам Тюссо, каналы и цветочный рынок, памятник Рембрандту лучше обходить пешком.
От берега Северного моря поворачиваем обратно. Из портового Амстердама едем в портовый Гамбург. И из него в Берлин, где делаем остановку.
На путешествия по городу мало одного дня. Бранденбургские ворота и Рейхстаг, мемориал «Берлинская стена». Улица Унтер ден Линден – здесь надо прогуляться. Берлинский кафедральный собор – это самая большая протестантская церковь в Германии. Для музеев выделен целый остров на Шпрее. А еще здесь великолепный дворец супруги Фридриха I – Шарлоттенбург. Просто так Берлин не отпустит.
Но с утра двигаемся в направлении Варшавы через Познань и Лодзь.
Быстрое перемещение из Берлина в Познань позволяет опять увидеть ментальную разницу, проступающую в архитектуре костелов, в организации города, в продаваемых угощениях.
Лодзь мы проезжаем, посмотрев на исторический центр города, с таким расчетом, чтобы уже к вечеру приехать в Варшаву и с утра начать гулять по ней. Замковая площадь, королевский замок, Старе Място, Маршалковская улица, Саксонский сад – город приятен и уютен. Но из него через Брест, Минск и Смоленск мы возвращаемся в Москву.
Учитывая то, что вещей с собой везти много не надо, для такого автокруиза по Европе может подойти прокат машин эконом-класса.
В целом в аренде машин нет решительно ничего сложного. У всех международных фирм есть сайты, в большинстве случаев – с русскими версиями. Пользоваться можно как ими, так и многочисленными сайтами-агрегаторами, где собраны предложения от разных компаний. Не ленитесь искать долго и сравнивать цены – наверняка рано или поздно найдется особенно выгодное предложение. Например, вы можете попасть под действие какой-нибудь специальной акции.
Что касается необходимого стажа вождения, то здесь картина отличается от страны к стране и от компании к компании. Общее правило: вам должно быть не менее 18 лет и стаж вождения – не менее года. Где-то минимальный возраст ограничен 21 годом. В любом случае чем вы старше и чем больше ваш стаж, тем дешевле вам обойдется аренда.
Первым делом выберите нужный вам автомобиль. И не рассчитывайте на 100%, что в итоге вам достанется именно такой, как на картинке. Модель может варьироваться, но класс (и стоимость), а также вид коробки передач останутся неизменными.
Сразу же продумайте логистику – где будете забирать и оставлять машину. Кстати, это совершенно не обязательно должно быть одно и то же место: обычно прокатчики не возражают против того, чтобы вы добрались на их авто из одного города в другой. Да и сам процесс сдачи машины может быть очень быстрым. Допустим, вы приехали на свой самолет ночью или ранним утром, когда прокатчики еще не работают. Просто поставьте машину на стоянку под их логотипом, а ключи бросьте в специальную урну. Но нужно иметь в виду, что это работает не всегда, а кроме того, за дополнительные сложности с вас могут потребовать дополнительные деньги.
Кстати, о деньгах... При взятии машины в аренду вас попросят оплатить не только стоимость проката и страховки, но и внести залог.
На страховку не скупитесь – она не очень дорогая, но может сэкономить массу нервов, времени и денег. Лучше расплачиваться банковской картой, а сумму залога вам просто вернут после того, как отдадите машину.
Обычно автомобили арендуют посуточно, но в последние годы прокатчики начинают предлагать и почасовой прокат для коротких поездок, что полезно, если вы, к примеру, едете компанией из одного городка в другой, а расписание общественного транспорта вам не подходит.
Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.
Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.
Никогда не оставляйте в прокатной конторе свой паспорт, потому что это слишком серьезный аргумент в теоретически возможном споре. Если вам не соглашаются дать машину под денежный залог, идите в другую контору. Конкуренция всегда есть.
Перед тем как платить какие-либо деньги и заключать договор, всегда уточняйте максимально подробно, что от вас требуется. Сначала внимательно читайте соглашение . Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Например, сколько бензина должно быть в баке, до какого срока можно сдать автомобиль, в каком случае налагается штраф и так далее.
В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.
Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.
В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.
Во Франции – Renault и Citroen.
В Испании – Seat.
В Италии – Fiat и Alfa Romeo.
В странах, где своего национального автопрома нет, будет международный «коктейль».
И еще важно помнить, что все европейцы, вне зависимости от национальности, обожают дизель и механические коробки передач. Если очень постараться, бензиновую машину с АКПП найти можно, но значительно дороже. Да и смотреть на вас будут, как на... странного человека.
Садясь за руль на тайском курорте, нужно быть готовым к двум вещам: левостороннему (как в Японии) движению и лихому стилю вождения местных жителей. Наглость тайцев может изумить даже видавших виды наших соотечественников. Еще необходимо помнить, что здесь очень много скутеристов, байкеров и велосипедистов, которые постоянно путаются под колесами. С парковкой в крупных городах тоже могут возникнуть проблемы из-за узости улиц.
Помимо крупных игроков прокатного рынка (Sixt, Hertz, Avis, Budget), которые имеют свой собственный парк и предлагают разумные цены, в Таиланде есть и местные фирмы. Обычно их машины стоят дешевле, но существует и оборотная сторона медали – более высокий риск нарваться на вымогателей и сложности с языком. Самые отчаянные любители риска и экономии могут попробовать поработать с прокатчиками-частниками, и такие в Таиланде тоже есть. Но если местные фирмы хотя бы оформляют с вами договор, то в последнем случае все договоренности в основном на словах. Со всеми вытекающими.
Америка – автомобильная страна, и без машины там жить трудно. Цены на аренду достаточно низкие, по сравнению с Европой, с парковками проблем меньше, да и бензин дешевле.
Проще всего не мучиться с выбором компании и обратиться к сайту-агрегатору. Самые крупные веб-сервисы по поиску арендных машин – это Expedia, Travelocity и Priceline. Там можно сравнить цены, выбрать маршрут и подходящую машину.
В США очень развитая система страхования. Есть SLP, аналог нашего ОСАГО, являющийся обязательным. Также вы должны будете купить полис Loss/Collision Damage Waiver, который покроет ущерб прокатной компании от угона или аварии. Дополнительно можно застраховать от кражи вещи в салоне и здоровье всех пассажиров, сидящих в авто.
Страна восходящего солнца, как мы знаем, невероятно густо заселена – плотность населения тут достигает 337 человек на квадратный километр. В крупных городах люди живут буквально на головах друг у друга. Любой, кто побывал в Японии, вам скажет, что аренда машины здесь дело совершенно лишнее, если только вы не намерены путешествовать по сельской местности, причем желательно в группах. В городах же вас ждут пробки, куча непонятных знаков, запутанные транспортные развязки и сложности с парковкой. Мест всегда не хватает, а расценки на стоянку высокие. Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо, поэтому сложностей с перемещением в городах точно не возникнет.
На некоторых сайтах пишут, что для того, чтобы взять в Японии машину в прокат, нужно иметь японское водительское удостоверение, потому что наше якобы не соответствует их стандартам. На самом деле достаточно иметь обычное МВУ, потому как оно соответствует Женевской конвенции 1949 года, подписантом которой является в том числе и Япония.
На рынке арендных компаний доминирует местный бизнес. Примечательно, что у Nissan и Toyota есть собственные дочерние фирмы, занимающиеся прокатом машин. Помимо Nissan Rentacar и Toyota Rentacar, есть еще Nippon, Orix, Ekrien и Times. С сервисом на английском языке проблем не возникнет. Можно также обратиться в японское представительство международной компании типа Hertz или Avis. Но необходимо помнить: они в основном работают как субподрядчики у японских компаний и работают с наценкой.
Разумеется, при оформлении машины в аренду нужно будет купить обязательную страховку. Следует учитывать, что некоторые японские фирмы берут штраф за досрочное возвращение машины, а также требуют не просто визуально полного бака топлива, но и чека, подтверждающего заправку.
Если вкратце, то – нужно. Госпошлина за его получение составляет всего 1 000 рублей, а риск столкнуться с проблемами при аренде автомобиля за границей снижается до нуля.
Как мы все помним, в 2011 году российское национальное водительское удостоверение претерпело изменения, потому как поменялись требования Венской конвенции 1968 года. Формально наши права действительны во всех странах, ее подписавших (большая часть Европы, Африки и Южной Америки и часть Азии). Но здесь еще стоит помнить про страны, не подписавшие ее (например, США, Голландию, Турцию, Тунис и Кипр), и про обычную вредность. Да-да, иностранцы тоже люди, и они порой болеют так называемым «синдромом вахтёра».
Не стоит удивляться, если какой-нибудь особо ретивый менеджер откажет вам в выдаче автомобиля на основании того, что не понимает, что написано в ваших правах. Та же история с полицейскими. Поэтому во избежание проблем, МВУ надо сделать. Там будет перевод информации в правах практически на все основные языки мира.
Не стоит забывать, что книжечка МВУ недействительна без национальных прав. Всегда держите при себе оба документа, иначе не сможете доказать, что вы не лишены права управления. Также имейте в виду, что МВУ действительно 3 года, но опять же не более чем национальное водительское удостоверение.
Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.
Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.
Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.
Получив квитанцию, не тяните с оплатой. Если штраф оплачивается в короткий срок (первые 20-30 дней), то обычно предоставляется скидка от 20% до 50%. А если оплата просрочена более чем на два месяца, то могут начислить уже повышающий коэффициент. Платить придется либо через банк (для этого в квитанции указаны платежные реквизиты), либо с помощью карты через форму на сайте полиции или администрации.
А что делать, если пришла квитанция, но на фотографии не та машина, которую вы брали? Или указано место, где вы никогда не были? Такое случается особенно часто в южных странах типа Италии, Испании и Турции. Менталитет у южан довольно близок к русскому: им ничего не стоит просто «спихнуть» штраф на кого-то. А еще бывает, что прокатчики ошибаются и отправляют в полицию данные водителя, который брал совсем другое авто и в другое время.
Алгоритм действий здесь довольно прост. Для начала нужно связаться с теми, кто выписывал штраф (то есть с властями) и узнать, почему они прислали штраф именно вам. Далее звоните в свою прокатную контору (писать бессмысленно – на письма практически никогда не отвечают) и мягко, но настойчиво требуйте от них, чтобы они отправили в полицию/администрацию опровержение.
Фото: flickr.com by Josh Janssen
Возможно, у вас попросят документы, которые прямо или косвенно подтверждают, что вы были в другом месте и на другой машине. Поэтому на всякий случай сохраняйте авиабилеты, чеки из отелей и квитанции из прокатной конторы.
В любом случае не паникуйте. Если вы послушались наших советов, взяли машину в цивилизованной конторе и купили страховку от ущерба, беспокоиться вообще не стоит. Если авто просто поцарапали на улице хулиганы или вы задели какое-нибудь ограждение, можно вообще не волноваться и сдавать машину «как есть». Если страховки у вас нет, то также спокойно сдавайте авто, но ждите, что вам придет чек на ремонт или средства на восстановление товарного вида машины спишут с вашей карты из суммы залога.
Если авария более-менее серьезная, вызывайте полицию – не поддавайтесь на уговоры второго участника решить вопрос на месте. Ваша ответственность в любом случае застрахована в обязательном порядке, так что беспокоиться не о чем. И еще: никогда не подписывайте, что признаете вину в ДТП, даже если полицейский говорит вам, что так нужно сделать для экономии времени. Виновность в аварии может обернуться для вас визовым карантином.
Зачастую туристу на отдыхе нужно не просто средство передвижения, а Автомобиль. Такой, чтобы претворить в жизнь свою мечту юности, сделать эффектную фотосессию для своей странички в Instagram или просто получить свою дозу эндорфина.
А что если современные машины не привлекают так, как автомобильные легенды? Ретроманам за границей тоже есть, чем порадовать себя. Мечтаете включить Deep Purple и прохватить под Highway Star по интерстейту от Сан-Франциско до Лас Вегаса на Dodge Challenger 1971 года? От $489 в сутки плюс расходы на топливо за ваш счет.
Хотите покрутиться в узеньких улочках старой Флоренции на открытом Alfa Romeo Spider? Есть и такая услуга, правда, большинство компаний, которые занимаются сдачей ретротехники в аренду, цены на сайте не указывают – обо всем придется индивидуально договариваться лично по телефону или e-mail. Во многом это объясняется тем, что машины зачастую принадлежат частным владельцам и агентство всего лишь приводит им клиентов. В любом случае, как мы уже говорили, экзотические машины – удовольствие не из дешевых. Но игра свеч стоит.